Генерал СК снова сделал ряд громких заявлений. Большая часть его выступления была посвящена аргументам, которые, по мнению Музраева, оспорил версию, озвученную несколькими свидетелями, в том числе его подчиненными.
Она заключается в том, что генерал СК, по версии следствия, запретил привлекать в качестве обвиняемого Брудного и избирать ему меру пресечения — заключение под стражу.
Далее генерал СК оспорил обвинение в крышевании Брудного и Ремезова.
— Это что же получается? Чтобы же я за покровитель такой? Два денежных мешка и обоих арестовывают 5 числа (прим. -15.05.2017) — и Ремезова, и Брудного. Тогда за что они мне, как утверждает следствие, платили деньги? — недоумевает Михаил Музраев.
Музраев заявил, что с Виталием Брудным и его погибшим братом Сергеем он никогда не общался и не встречался. Однако, по версии следствия, крышевание осуществлялось через посредников.
Например, авторитетный бизнесмен Виталий Брудный, который сейчас отбывает срок за покушение на Поташкина, рассказал на суде о ежемесячной передаче Музраеву через Зубкова 5 млн рублей, а не менее авторитетный экс-директор Центрального рынка Евгений Ремезов свидетельствовал об оплате покровительства со стороны бывшего главного следователя региона в размере 1 млн рублей в месяц.
Двое других авторитетных спортсменов Алиетдин Махмудов и Владимир Поташкин дали показания о том, что Музраев решал в регионе вопросы, явно выходившие за рамки компетенции следователя.
Сам Музраев назвал эти свидетельства фантазиями заинтересованных лиц, которых он сам же и посадил.
Существовала ли такая коррупционная пирамида в реальности? На этот вопрос суд ответит в момент вынесения приговора.
До него у подсудимых будет последнее слово, чтобы в последний раз высказаться по существу.
— Следующее заседание назначено на 20 марта. Обоим подсудимым будет предоставлено последнее слово, — рассказали журналисту издания «НовостиВолгограда.ру» в пресс-службе Южного окружного военного суда Ростова-на-Дону.
Затем тройка судей удалится в совещательную комнату, чтобы вынести приговор.
Напомним, что процесс Музраева и Зубкова продолжается с августа 2021 года.
Ранее в ходе прении гособвинение уже запросило для генерала СК 20 лет колонии строгого режима, а для Зубкова — 15 лет. Адвокаты же просят вынести оправдательный приговор.
Генералу Музраеву как заказчику атаки на дом губернатора вменяют п. «а» ч. 2 ст. 205 («Террористический акт, совершенный группой лиц по предварительному сговору»), ч. 1 ст. 222 («Незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов») и ч. 1 ст. 285 УК РФ — злоупотребление должностными полномочиями вопреки интересам службы.
Ни по одному пункту обвинений ни генерал СК Михаил Музраев, ни бизнесмен Владимир Зубков вины не признают.