На пятом по счету заседании в череде прений слово вновь взял главный фигурант, чтобы сделать несколько громких заявлений. В частности он отверг обвинения в «ночном губернаторстве» и опроверг слухи о желании повлиять на политику в регионе.
— Как я мог повлиять на Бочарова в сфере государственной политики и ее реализации, если губернатор не обладает полномочиями по самостоятельному проведению этой политики — это в ведении Президента страны, - отметил Музраев в ходе прений.
Примерно то же самое он заявлял и в самом начале судебного процесса.
Значительная часть реплик Михаила Музраева сводилась к изобличению одного из организаторов атаки на дом губернатора, экс-владельца Центрального рынка, Евгения Ремезова, сообщает издание «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на пресс-службу Южного окружного военного суда Ростова-на-Дону.
По словам подсудимого, Евгений Ремезов изначально рассматривался им как основной фигурант. У него был и подходящий мотив — губернатор руками силовиков сломал Ремезову все коррупционные схемы, и проверенные криминальные кадры для исполнения поджога.
— Свидетели сказали, что не знают, кто совершил поджог, а я заявил, что это Ремезов. Все подтвердят, что с первых минут расследования я всегда указывал на Ремезова, — отметил Музраев.
Напомним, версия причастности Ремезова подтвердилась, однако экс-владелец Центрального рынка заявил, что указания он получал от Музраева через Зубкова. Свою покорность Ремезов объяснил зависимостью от силовиков, а мотив генерала СК — попыткой повлиять на губернатора.
Против Музраева свидетельствовали и другие авторитетные бизнесмены. Так в рамках судебного следствия на одном из заседаний в мае прошлого года в суде выступил криминальный авторитет Виталий Брудный. Он признался, что платил генералу Музраеву за покровительство каждый месяц 5 млн рублей. Деньги он передавал через другого криминального авторитета, предпринимателя Владимира Зубкова.
По словам Виталия Брудного, за покровительство также платил и экс-директор Центрального рынка Волгограда Евгений Ремезов. Тогда же Брудный заявил суду, что Музраев подговаривал Ремезова поджечь дом волгоградского губернатора.
Сами поджигатели Ушаков и Семисотнов под присягой признались, что имели сведения о контактах Ремезова с Музраевым посредством Зубкова. Однако боялись озвучивать эти данные на момент допросов сразу после задержания, поскольку Музраев тогда еще был в должности главы регионального СУ СКР.
Чьей версии событий поверить, решит суд.
Напомним, что процесс Музраева и Зубкова продолжается с августа 2021 года.
Ранее в ходе прении гособвинение уже запросило для генерала СК 20 лет колонии строгого режима, а для Зубкова — 15 лет. Адвокаты же просят вынести оправдательный приговор.
Генералу Музраеву как заказчику атаки на дом губернатора вменяют п. «а» ч. 2 ст. 205 («Террористический акт, совершенный группой лиц по предварительному сговору»), ч. 1 ст. 222 («Незаконные приобретение, передача, хранение, перевозка или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов») и ч. 1 ст. 285 УК РФ — злоупотребление должностными полномочиями вопреки интересам службы.
Ни по одному пункту обвинений ни генерал СК Михаил Музраев, ни бизнесмен Владимир Зубков вины не признают.
Ближайшее заседание назначено на 16 марта. Прения продолжатся, слово вновь будет предоставлено основному фигуранту Михаилу Музраеву.