Местные предприниматели благодаря пилотному проекту смогут участвовать в региональных и международных выставках, где бизнес получит возможность представлять собственную продукцию на льготных условиях.
В 2023 году выставка раскинулась во всех павильонах “Экспоцентра”. Площади были поделены на специальные салоны начиная от мяса и молока и заканчивая напитками и сладостями.
Региональными торгово-промышленными палатами были созданы коллективные экспозиции, которые объединили сразу несколько компаний из одного региона.
Президент ТПП РФ Сергей Катырин назвал выставки возможностью прорекламировать себя. В настоящее время на выставке представлено много новых отечественных брендов. Все они появились относительно недавно. Это стало возможным после ухода с российского рынка иностранных компаний. Рынок продовольствия в стране развивается.
Такие мероприятия позволяют гражданам получить информацию о дополнительных возможностях, появившихся на рынке Российской Федерации. К примеру, потребители смогут изучить новые бренды продовольствия и познакомиться с компаниями, которые их производят. В свою очередь производители смогут найти новых партнеров. Так, за 10 месяцев прошлого года объемы выпуска отечественной сельскохозяйственной продукции увеличились на 5%, превысив отметку в семь триллионов рублей, пояснил Катырин.
По его словам, на выставке состоятся десятки деловых мероприятий. Речь идет о пленарных заседаниях, тематических сессиях и круглых столах. В число главных тем входят вопросы развития сбыта отечественной органической продукции, изменения на российском продовольственном рынке и упрощение доступа в торговые сети.
Генеральный директор АО «Экспоцентр» Алексей Вялкин отметил, что в текущем году выставка выросла где-то на 10%. Из более чем 2000 компаний 1500 имеют российское представительство. Это отечественные экспоненты - малые, средние и крупные компании, которые развивают собственную линейку товаров.
Вялкин добавил, что на выставке будут работать зоны закупки сетей. Там крупные российские ретейлеры будут знакомиться с новыми для себя компаниями и определять, какие из них смогут завоевать новые ниши в ретейле в будущем.