Posted 1 февраля 2023,, 19:17

Published 1 февраля 2023,, 19:17

Modified 1 февраля 2023,, 19:17

Updated 1 февраля 2023,, 19:17

Сеть доставки продуктов в России расширяется

Сеть доставки продуктов в России расширяется

1 февраля 2023, 19:17
Фото: 1MI
Из года в год в РФ растет число пунктов доставки, а также расширяется география сервисов по доставке продуктов на дом: одновременно с ассортиментом поставляемых товаров.

В 2022 году одна только торговая сеть «Пятерочка» расширила географию деятельности сервиса доставки на 60%. Возможность приобретать продукты не выходя из дома появилась у жителей 208 городов. В 11 регионах сервис начал работу впервые: теперь он доступен в 63 регионах РФ. Согласно оценкам аналитиков, к услугам ретейлера могут обратиться около 70 миллионов россиян, проживающих в 208 городах, что составляет примерно 70% всего городского населения страны. Об этом информирует eg.ru.

В 2022 году клиенты торговой сети дистанционно совершали покупки на 44,6% чаще, чем годом раньше. В среднем это составляет более 1,34 миллиона заказов ежемесячно. Известно, что самым продуктивным месяцем оказался декабрь, когда клиентам поступило около 2,64 миллиона заказов.

Регионами-лидерами по частоте размещения заказов оказались Ленинградская и Московская области. В топ популярных продуктов по итогам 2022 года вошли картофель (продано более 4000 тонн), сахарный песок (3100 тонн), бананы (около 2500 тонн), репчатый лук (более 1700 тонн) и фасованный картофель (более 1700 тонн).

Сахар стал лидером по доставке в категории бакалейных товаров. Также в ведущую пятерку бакалеи включены подсолнечное масло, разрыхлитель теста, кукуруза и зелёный горошек.

Из непродовольственных товаров чаще всего заказывали товары для животных и цветоводства, а также одноразовую посуду. В первую очередь покупатели приобретали древесный и комкующийся наполнители для кошачьего туалета, одноразовые стаканы и тарелки, универсальный грунт.

Директор по омниканальности торговой сети Мирослав Зубачевский заметил, что доставка продуктов уже успела стать привычной частью жизни в мегаполисах. Сервис, который начал развиваться в городах-миллионниках, сегодня набирает популярность в региональных центрах, в небольших населенных пунктах. Среди его пользователей множество людей, для которых подобные услуги оказались настоящей палочкой-выручалочкой: это мамы с детьми, пожилые люди, граждане с ограничениями по здоровью. Поэтому торговые сети продолжат работу по развитию и расширению географии присутствия данной услуги.

"