Корреспонденты издания «НовостиВолгограда.ру» связались по телефону с волгоградкой, которая потеряла в трагедии 3-летнего сына и теперь выхаживает мужа.
Семье не позавидуешь. Помимо горечи утраты малыша над главой семьи висит уголовная статья — ч.1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). Кроме того, на семью Натальи и Вячеслава — его на днях выписали из больницы, могут лечь все финансовые расходы по компенсации ущерба за 4 сгоревших автомобиля и выбитые окна в доме.
Наталья не верит в виновность своего супруга в плане возможной халатности, которую он мог допустить.
— Мой муж очень требовательно относился к технике безопасности. Это касается всего газового оборудования, с которым он работал. Он недавно все заменил — все редукторы, все стояло новое. Он всегда все перепроверял и точно знает, что баллон был закрыт, — рассказала Наталья. — Что там случилось с баллоном, который он взял, я не знаю, но за своего мужа я ручаюсь, что он не виноват - он все проверил.
Наталья признает, что ситуация, когда баллоны не были разгружены в гараже, а остались на ночь в машине, не правильная. Но вопрос в том, стало ли это причиной трагедии.
Как выяснили корреспонденты издания «НовостиВолгограда.ру» у специалистов, по технике безопасности такие взрывоопасные баллоны должны перевозиться на специальном транспорте с соответствующими табличками и предупреждениями. Это делается, чтобы не допустить даже мелкого ДТП, от которого баллон может сдетонировать.
Однако, очевидно, что в данном случае баллон не подвергался какому-то ударному воздействию, а попросту «травил».
Весь вопрос в том, был ли он вообще исправен в момент покупки.
— Ждем экспертизу. Сейчас точной информации ни у кого нет. Но если она докажет нашу правоту, а именно, что виноват во всем неисправный баллон, то я сама везде напишу, что мой муж не виноват.
Подобную информацию озвучили и следователи.
— Известно все будет через 2-3 месяца, не раньше, когда пройдут все экспертизы, — рассказал корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» руководитель СО по Советскому району СУ СКР региона Евгений Мангутов.
Пока продолжается расследование, владельцы сгоревших автомобилей написали коллективное обращение к областным и городским властям с просьбой оказать хотя бы минимальную финансовую поддержку.
Как выяснилось, ни один из сгоревших и пострадавших автомобилей не был застрахован по КАСКО. Специфика же расследования такова, что до официального установления статуса ответчика владельцы машин даже не могут сделать оценочную экспертизу убытков и спокойно начать ремонт или же продать автомобиль на запчасти.
В связи с этим сразу несколько семей из ЖК «Ново-Комарово» оказались в затруднительном финансовом положении из-за форс-мажора. Люди с нетерпением ждут ответа на свои обращения, а еще больше конкретные предложения помощи.
Напомним, в первый день зимы, 1 декабря, около 7:45 возле дома № 74 по улице Комарово прогремел мощный взрыв. Его эпицентр находился в багажнике одного из припаркованных автомобилей.
Как выяснилось позже, это была «Skoda», в которой хранились два газовых баллона — с кислородом и ацетиленом. Сдетонировал именно последний.
Самое страшное заключалось в том, что за считанные секунды до взрыва Вячеслав Ш. успел посадить на переднее сиденье трехлетнего сына. Самого его взрывной волной отбросило от машины на несколько метров.
Следом за взрывом начался пожар. Огонь охватил несколько автомобилей, три из которых сгорели дотла. Еще два водителя успели вовремя среагировать и отогнать машины подальше от очага возгорания.
Мать погибшего мальчика, которая сегодня откровенно поделилась с нами своими догадками, и её муж работали в сфере газового оборудования. Мужчина ранее трудился в одной из газоснабжающий организаций, а после увольнения работал на себя.
Специалисты, занимающиеся сварочными работами, отметили, что утечка газа могла быть спровоцирована разными причинами. Баллоны могли «пропускать» из-за плохо закрученного вентиля. Повлиять на частичную разгерметизацию мог и перепад температур в салоне из-за прогрева двигателя.