Posted 29 декабря 2022, 08:57

Published 29 декабря 2022, 08:57

Modified 29 декабря 2022, 08:59

Updated 29 декабря 2022, 08:59

Анатолий Васильев: «Дороги сегодня нужно ремонтировать качественно и быстро»

29 декабря 2022, 08:57
Фото: novostivolgograda.ru
Дорожный ремонт в Волгоградской области в последние годы включает активную работу по нескольким фронтам. Параллельно с городскими дорогами строятся и восстанавливаются региональные и федеральные трассы, крупные объекты транспортной инфраструктуры. К концу года настало время подвести итоги сезона.

– Все основные работы, намеченные на 2022-й год, были выполнены уже до конца октября, пока погодные условия были наиболее благоприятными. Кроме того, удалось сделать определённый задел на будущий год.

Хочу отметить, что подрядчик начинает меняться. Таких проблемных вопросов по качеству уже, как правило, не возникает. Вообще контроль качества у нас очень жёсткий. Плюс сейчас наш регион с Саратовской и Астраханской областями стал участником пилотного проекта по отслеживанию качества дорожного ремонта. совместно с «РОСДОРНИИ». Также мы плотно работаем с общероссийским народным фронтом, еженедельно проводим плановые совещания и обсуждаем актуальные вопросы по дорогам.

– Какие значимые объекты Волгоградской области были отремонтированы в 2022 году и какой экономический эффект это дало?

– Хотелось бы подчеркнуть роль губернатора в этой работе. Для Андрея Ивановича нет деления на региональные, местные или федеральные дороги – он везде принимает участие и всегда при необходимости помогает. То, что наш регион отметили за результаты в дорожном строительстве на федеральном уровне – во многом его заслуга. И самое главное в этой работе – всегда выполнять свои обязательства. Важно сразу делать качественно, чтобы потом не было стыдно и не приходилось опять идти и просить ещё какие-то средства на дополнительный объём работ.

Подрядчику лучше сразу делать всё качественно, чтобы потом не переделывать за свой счёт
Фото: novostivolgograda.ru

Что касается крупных объектов, то в этом году удалось соединить Чернышковский и Суровикинский районы новым 15-километровым участком. Полным ходом идут работы по Третьему пусковому комплексу. Уже проведены торги по второму этапу строительства этого объекта. Далее – Третья Продольная на подъезде к Волгограду. В сентябре 2023 года работы там должны завершиться. И ещё один значимый объект – строительство путепровода на трассе Волгоград – Котельниково – Сальск. Мы должны были завершить его в этом году, но из-за некачественно подготовленной проектно-сметной документации сроки пришлось перенести. После начала СВО интенсивность дороги по этому направлению выросла, и в следующем году мы планируем отремонтировать на ней ещё 60 км.

Помимо этого, более 30 км дорог было приведено в порядок в Нехаевском, Старополтавском, Палласовском, Николаевском районах, отремонтирован 20-километровый отрезок дороги Палласовка – Эльтон.

Открытие обхода посёлка Горьковский позволило разгрузить пробки на железнодорожном переезде
Фото: novostivolgograda.ru

Ну а по федеральным дорогам самое основное – это модернизация московской трассы. В том числе к концу декабря там завершается ремонт участка протяжённостью 19 км. Большое значение имеет открытие дороги в обход посёлка Горьковского. В будущем по такому же принципу будет возведён обход Нового Рогачика. И, конечно, не забываем про грандиозный проект по строительству обхода Волгограда. Он не только позволит вывести за город транзитный поток. Из-за того что нет объездной дороги вокруг Волгограда, мы не можем качественно заняться ремонтом основных магистралей, в частности, Второй Продольной. После строительства этой трассы у нас появится такая возможность. 

– Насколько эффективен подход, при котором выявленные недостатки подрядчик устраняет за свой счёт?

– Это устоявшаяся федеральная практика. По дорожным работам гарантийный срок составляет 4 года, по земляным и по искусственным сооружениям – 8 лет. Сроки немаленькие, поэтому подрядчикам сегодня невыгодно делать некачественно. Да и чтобы существовать на рынке и быть конкурентоспособным, нужно ремонтировать качественно и быстро, не нарушая при этом технологии.

Первый межремонтный срок по дорогам составляет 12 лет, а второй уже 24 года. И мы должны делать такой задел, чтобы дорога служила 24 года – до капитального ремонта. Нам нужно выйти на показатель, чтобы все дороги в регионе выдерживали нагрузку по 11,5 тонн на ось.

– Увеличился ли объём дорожных работ по сравнению с прошлым годом?

– Если считать по всем дорогам – местным, региональным и федеральным, то да, увеличился. Но сегодня также большое внимание уделяется искусственным сооружениям. В Волгоградской области 76 искусственных сооружений находятся в аварийном или предаварийном состоянии, их нужно приводить в порядок. Если смотреть по объёмам, то 16 млрд рублей проходило по линии комитета транспорта и дорожного хозяйства и 20 млрд рублей – по федеральной трассе Москва – Волгоград.

– В этом году губернатор заявил о реализации областного проекта «Региональная и местная дорожная сеть», в рамках которого ремонтировались мосты и путепроводы. Насколько удалось продвинуться в этом направлении?

– Три мостовых перехода в этом году мы сдали досрочно, ещё по двум работы начаты раньше срока и будут продолжены в следующем году. В Волгограде это три путепровода – на Третьей Продольной, а также Сарептский и Марийский в Красноармейском районе. И ещё два путепровода в Волжском по улице Александрова.

В Волгограде в активной стадии ремонта находятся три путепровода
Фото: novostivolgograda.ru

Требуется ремонт объектов в Новониколаевском и Октябрьском районах. Планируется и строительство новых мостов и путепроводов. Например, на проблемном участке Покровка – Лещёв в Коршевитом Ленинского района.

– Насколько учитывается мнение общественности при планировании работ?

– Мы регулярно получаем обратную связь и на горячую линию, и в письмах, и через СМИ. Жители смотрят на ситуацию со своей, обывательской стороны, мы – с профессиональной. И в этом смысле нам очень важна другая точка зрения. Поэтому на все предложения мы обращаем внимание и учитываем при планировании работ.

– Какие технологии позволяют класть асфальт поздней осенью?

– В зимний период мы можем работать только с помощью литого асфальтобетона. Для этого приобретён специальный транспорт – термос-бункеры «Вулкан» на базе шасси КамАЗа. Материалы готовятся в ночь, а сами работы производятся днём при той температуре, которая позволяет это делать.

Нам бы хотелось, чтобы у нас были лучшие и безопасные дороги, и для этого многое делается. Но в то же время есть ряд проблем, которые на это влияют и которые нужно решать. Пагубное воздействие оказывает транзитный транспорт. Летом у нас очень сильно повышается аварийность из-за усталости водителей, которые едут на дальние расстояния. Поэтому важно не только заниматься строительством и ремонтом дорог, но и проводить серьёзную информационную работу с жителями по вопросам безопасности.

Материал подготовлен в рамках реализации проекта «ПроДороги»