При том, что Волгоградский облсуд в первой апелляции однозначно дал понять — такой обвинительный приговор при данном уголовном составе и уровне доказательств, назначать недопустимо.
Теперь защита апеллирует и надеется, что и во второй раз облсуд увидит допущенные нарушения. Тем более, что после первой апелляции и отмены приговора, многие нарушения почему-то так и не были устранены. И более того даже прокуратура просит облсуд отменить приговор.
О якобы краже со всеми признаками фарса наше издание рассказывало в апреле текущего года. С земельного участка в Ленинском районе волжанин, который занимался сбором металлолома, на протяжении трех месяцев средь бела дня, ни от кого не скрываясь, в присутствии сторожей, работников КФХ, используя экскаватор и другую тяжелую технику, вывозил по частям проржавевшую трубу.
— С фермером Юмагуловым, который арендует участок, где лежала труба, у подсудимого был устный договор, и он действовал открыто и не стеснялся. В счет доли фермера Юмагулова волжанин производил вспомогательные работы на земле фермера, — рассказал адвокат подсудимого Александр Тарасов. — Имелось еще одно лицо, претендовавшее, со слов предпринимателя, на долю от продажи металлолома — высокопоставленное в правоохранительных органах района должностное лицо, о чем подсудимый заявлял в ходе судебного разбирательства, его показания были приняты судом, но само лицо почему-то в суде допрошено не было.
Но затем между мужчинами случился спор, и продавца трубы видимо решили проучить, инициировав уголовное преследование и подставив для этого нужные юридические основания.
— Юмагулов и некто Кумов задним числом составили договор, что труба достается второму из них якобы за поставленный ГСМ. Однако, во-первых, договор купли-продажи явно липовый — с огромным количеством юридических нарушений. Не указано, что за труба, где она расположена, а главное, он составлен между двумя физическими лицами, и договор вообще не проведен по бухгалтерии, — прокомментировал ситуацию Александр Тарасов. — Более того, в первоначальных объяснениях оба настаивали, что якобы был заключен договор ответственного хранения. Да и в дальнейшем эти лица постоянно меняли показания.
При этом в документе никак не фигурируют пайщики, которым труба де-факто принадлежит. Ведь земля у Юмагулова всего лишь в аренде.
Более того, какой-либо ценности труба с 97 процентным износом согласно экспертизе не представляет. И если это негодная труха, приравненная к металлолому, что в итоге и произошло, то согласно ст. 226 Гражданского кодекса ее и вовсе можно отнести к категории «брошенных вещей» — лома металлов, топляков от сплава и других отходов производства.
На эти и другие немаловажные детали как раз и обратил во время первой апелляции в апреле этого года Волгоградский областной суд и полностью отменил приговор первой инстанции, указав районному Ленинскому суду о необходимости исправления грубейших ошибок.
Однако новое рассмотрение «поехало» по старым рельсам, и в мотивировочных частях обоих приговоров нет больших расхождений. В результате Роман С., имеющий серьезное заболевание, вновь получил реальный срок — 3 года колонии общего режима.
Он уже почти 3 месяца томится в СИЗО, ожидая, когда же его дело передадут из районного суда в уголовную коллегию апелляционной инстанции областного суда.
Это недопустимо, чтобы игнорировались пункты, по которым приговор уже был однажды отменен, говорит защитник осужденного.
— Лично у меня создалось впечатление, что повторный суд первой инстанции совершенно не произвел «работу над ошибками». Даже более того, по мнению стороны защиты, суд допустил множество новых, грубых процессуальных и материальных ошибок. О них я говорил и в ходе судебного разбирательства, и в прениях. Все они зафиксированы в многочисленных ходатайствах, но вот почему-то суд в приговоре их вообще «не заметил», — заявил Александр Тарасов. — При этом мой подзащитный более двух лет находился под домашним арестом, практически полгода провел в СИЗО, был лишен возможности работать, содержать детей, и все это из-за ржавой трубы.
По мнению адвоката, если у кого и могут быть претензии по поводу трубы, так это у пайщиков земли к фермеру Юмагулову, который «распорядился» их собственностью. Но их собрание не проводилось, и о каком-либо ущербе они не заявляли.
Но самая сенсационная деталь заключается в том, что трубу, как свидетельствует Роман С., демонтировали с разрешения Юмагулова, который как посчитало следствие и повторил суд, «был введен в заблуждение»
Ситуация хоть и запутанная, но очевидно, что повторный обвинительный приговор Ленинского суда, как считает защита, не вытекает из законов логики и просто законов.
Неудивительно, что прокуратура также просит облсуд отменить приговор и направить дело на новое уже третье по счету рассмотрение.
Наша редакция продолжит следить за нескончаемым делом о ветхой трубе, которая занимает правоохранительные, надзорные и судебные органы уже более двух лет.