Posted 13 декабря 2022, 08:53
Published 13 декабря 2022, 08:53
Modified 16 декабря 2022, 07:00
Updated 16 декабря 2022, 07:00
Корреспонденты издания «НовостиВолгограда.ру» побеседовали с волгоградским общественником и попросили его дать оценку происходящему в отрасли дорожного строительства в Волгоградской области.
— Какие крупные дорожные проекты обращали на себя внимание в 2022 году в регионе?
— В этом году продолжалась реализация очень больших, как федеральных, так и региональных проектов при поддержке федерального дорожного агентства. Самый главный в этой цепочке — это строительство объездной дороги. Это то, что спасет Волгоград и от дорожного, и от экологического коллапса. Ведь сегодня Волгоград единственный город-миллионник, который не имеет объезда, поэтому весь транспортный поток с севера на юг, с запада на восток, проходя через Волгоград, идет по Второй Продольной.
Армен Оганесян отметил, что ситуация, когда город из-за перегрузки обеих Продольных задыхался, теперь наконец-то придет в норму.
— Еще один важный проект — реконструкция дороги М-21 Волгоград — Каменск-Шахтинский в обход станции Максима Горького до границы с Украиной. Буквально вчера мы возили гуманитарную помощь в воинскую часть, и я специально сделал круг, чтобы ее оценить. И могу сказать, что оцениваю ее на отлично. Это очень качественное исполнение.
Среди других положительно отмеченных нашим собеседником проектов — строительство третьего пускового комплекса мостового перехода через реку Волга, комплексная реконструкция участка московской трассы с 903-го о 922-й километр, строительство путепроводной развязки на пересечении автодороги Волгоград-Октябрьский- Котельниково-Зимовники-Сальск и железной дороги города Полянский-Канальная.
— Это просто необходимые развязки, потому что там часто бывают проблемы у автомобилистов, Не менее важны объекты внутри Волгограда. Это реконструкция участка Третьей Продольной магистрали на участке от 4-го до 7-го километра. Отмечу также продолжение строительства второго этапа ул. Электролесовская между Советским и Кировским районами. Очень нужная дорога, которая освободит Вторую Продольную от ТЦ Акварель до ул. Лавровая. Если перенестись с юга на север города, то нужно отметить реконструкцию ул. Латошинская. Теперь дорога в дачный массив в Винновку очень достойная.
— Какова социальная значимость указанных объектов?
— В целом строительство обходной дороги имеет огромное стратегическое значение не только для нашего города-героя, но и для всей страны, поскольку дорога соединит несколько федеральных магистралей и свяжет регионы России со странами Каспийского бассейна. А это уже часть международного транспортного коридора.
— Насколько строители уложились в план работ?
— Насколько я могу наблюдать, во всех программах строители идут по плану. Возьмем самый первый объект — объездную дорогу. Протяженность по всем трем этапам — 70,4 километра, а когда реализуют четвертый, будет уже 95,5 километров. Первая очередь первого этапа– 12,1 километров. В этой части возведут три транспортных развязки. Всего на первый этап выделены 18,8 млрд рублей из Федерального бюджета с 2019 по 2024 год. Сейчас строительная готовность составляет 55%.
Параллельно в 2021 году началось строительство второго этапа. В этой части появится обход протяженностью 24, 9 километров, его стоимость 22,3 млрд рублей. Он свяжет московскую трассу и дорогу Волгоград - Каменск-Шахтинский, то есть трассы Р-22 и А-260. Здесь строительная готовность около 30%.
— В течение года сделано много региональных дорог с разными объемами реконструкции — где-то 5 километров, где-то 40 километров. То есть региональные объекты также сдаются в срок, может быть местами только с небольшим отставанием.
— Можно ли говорить, что скандальные подрядчики, вспомним дорогу в аэропорт к ЧМ-2018 или реконструкцию гремящего и по сей день Комсомольского моста, остались в прошлом?
— Сегодня все организации, с которыми заключены госконтракты, исполняют взятые на себя обязательства. Но вот этот скандальный гремящий Комсомольский мост, он никуда не ушел. Я на днях его проверял уже снизу. Там идут разрушения, бетон отвалился, появилась арматура. Место стыков — это отдельный разговор. Какая-то технология 19 века. Это нужно все устранять. А вот на дороге в аэропорт в случае необходимости все делается в соответствии с регламентом и гарантийными сроками.
— Какие положительные изменения в отрасли видите лично вы сквозь призму своего богатого опыта?
— Чтобы оценить произошедшее в области дорожного строительства за последние годы, нужно вернуться на 10 лет назад. Первого апреля 2012 года была прямо противоположная сегодняшней ситуация. Мы проводили акцию протеста автомобилистов, когда на пл. Павших борцов вышли 2,5 тысячи горожан. Акция называлась «Дураки и дороги». Тогда в Волгограде были только направления, а не дороги. Глядя на ситуацию сквозь эти 10 лет, могу сказать, что все кардинально поменялась. Появились серьезные фирмы, которые работают под контролем. Была под моим руководством организована вневедомственная рабочая группа по контролю за качеством дорожно-строительных и дорожно-ремонтных работ.
Отметим, что данная комиссия успешно работает до сих пор. Многого удалось добиться и благодаря «Карте убитых дорог» и дорожным инспекциям ОНФ.
— Мы до сих пор делаем проверки, вырубки дорожного покрытия, которые затем отправляются в лабораторию, чтобы оценить качество. Свои лаборатории, а мы на этом настаивали, появились у предприятий. Постоянно проводим обучение дорожников последним изменениям в законодательстве, появлении новых материалов и оборудования.
Большим подспорьем нам стал национальный проект, обозначенный президентом — «Безопасные качественные дороги».
— Только в 2022 году из средств Федерального бюджета Волгоградской области было выделено 10 млрд рублей. По этому показателю наш регион занимает 4-е место из 14 субъектов. В результате в 2022 году к нормативу приведено более 390 километров автомобильных дорог. Из них 290 региональных, 60 километров в Волгограде и, 40 километров в Волжском, — резюмировал Армен Оганесян.
Остается надеяться, что дорожники и в будущем не снизят темпа и качества ремонта, а также строительства магистралей в Волгоградской области. Общественные эксперты будут за ними внимательно присматривать и мотивировать. Ну, а власти региона будут также успешно добиваться финансирования из федерального центра.
Материал подготовлен в рамках реализации проекта «ПроДороги».