Posted 6 декабря 2022, 13:44

Published 6 декабря 2022, 13:44

Modified 6 декабря 2022, 13:44

Updated 6 декабря 2022, 13:44

На полях КМУ перед учеными поставили задачи по развитию беспилотной авиации в РФ

6 декабря 2022, 13:44
Фото: пресс-служба КМУ
На Конгрессе молодых ученых (КМУ), который прошел в начале декабря в Сочи, обсуждались вопросы развития отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) в нашей стране.

Этой теме были посвящены сразу две сессии - «Беспилотная авиация: 100 новых задач для науки и инженерии» и «Наука, бизнес и образование в сфере беспилотных технологий в поисках решения проблем». КМУ был организован Фондом Росконгресс. Информационным партнером мероприятия стал медиахолдинг 1MI, пишут newsnn.ru.

Прежде всего спикеры обратили внимание, что отрасль БАС находится только в самом начале своего развития. У нее нет никакой нормативной базы. Беспилотники весом от 30 килограммов и больше в стране не сертифицируются. В то же время разработчики уже создали беспилотные летательные аппараты грузоподъемностью 500 килограммов, которые весят более двух тонн.

Сертификация беспилотных авиасистем предполагает проведение большого количества экспертных и теоретических работ, наличие экспериментальных стендов, соответствующей наземной инфраструктуры. Также для этих целей необходимы российская компонентная база, программно-аппаратные комплексы, специальные базы данных и математическое программное обеспечение.

В ходе сессий участники обсудили ряд вопросов, которые связаны с обработкой данных с полезных нагрузок, разработкой интеллектуальных систем управления беспилотниками, особенностями проектирования и производства российских компонентов беспилотников.  Также была затронута тема применения БАС в аграрном секторе. 

Руководитель АНО «Центр развития транспортных технологий» Алексей Рогозин рассказал, что отечественная беспилотная индустрия находится на стадии становления. Новая отрасль появляется на стыке трех основных отраслей – IT, цифровой и авиационной. Рогозин обратился к спикерам с просьбой осветить главные проблемы отрасли в плане технологий, администрирования и организации.

Авторы докладов указали, что БАС уже полноценно вошли в нашу жизнь, а по двум направлениям ежегодный рост составляет до 20%. Это перевозка грузов и получение геопространственных данных о разных объектах, что позволяет своевременно принимать управленческие решения. Основной вопрос заключается в том, каким образом можно обеспечить взаимодействие беспилотников с другими объектами воздушного движения и безопасность БАС в целом.

В федеральном Минобрнауки назвали приоритетной задачей государства конверсию науки в реальный сектор. Образовательное ведомство поставило целью обобщить опыт работы различных учебных заведений РФ в данной сфере и распространить его. Основой для рождения инноваций в секторе БАС должны стать именно университеты, считают в министерстве. Представители ведомства также выразили уверенность в востребованности этих инноваций и в России, и за рубежом.