РЭО: Из-за использования ТБО укладка дорог станет на 25% дешевле

25 ноября 13:33
Фото: 1MI
В Российском экологическом операторе отметили, что в РФ можно существенно удешевить строительство дорог, если использовать вторичное сырье при изготовлении асфальтобетонных смесей.

При этом представители компании сослались на опыт Белоруссии, где себестоимость асфальтобетонных смесей снизилась до 25%.

Генеральный директор Денис Буцаев сделал исторический экскурс по опыту применения резиновой крошки при дорожном строительстве в нашей стране. Так, впервые использовать это сырье при устройстве асфальтобетонных покрытий начали в 1930–1940-е годы прошлого века, пишет vedomosti.ru.

Еще в 2000 году минимум шесть предприятий занялись производством модификаторов асфальтобетона и битума на основе резиновой крошки. Сейчас действует более десяти СТО и стандартов. Около пятнадцати миллионов квадратных метров российских дорог было уложено с применением такого модификатора за последние пять лет. Буцаев обратился к опыту соседнего государства — Белоруссии, где себестоимость асфальтобетонных смесей снизилась до 25%. Таких же показателей реально достичь и России.

Одновременно с этим возрастут другие показатели: на 43% увеличится устойчивость к усталостному трещинообразованию, на 39% — к колееобразованию. Предел прочности на растяжение при изгибе возрастет на 10%, показатель динамического модуля упругости — на 15%. Срок службы дорожных покрытий будет в 1,5–2 раза больше.

В 2022 году РЭО начал реализацию программы «Применение вторичных ресурсов, вторичного сырья из отходов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2022−2030 годы». Одной из ключевых задач программы является вовлечение в дорожное строительство вторичного сырья. К 2030 году его доля должна составить 40%.

Данный подход позволит реализовать основные цели федерального проекта «Экономика замкнутого цикла».