Posted 24 ноября 2022, 11:26
Published 24 ноября 2022, 11:26
Modified 24 ноября 2022, 11:28
Updated 24 ноября 2022, 11:28
Он отметил, что в последние годы ИИ все чаще используется в работе Сбербанка. «Если говорить о финансовых услугах для населения, это прежде всего кредитование, то есть процесс принятия решений по кредитам. В этом году „Сбер“ первым в России полностью перевел розничный кредитный процесс на собственное программное обеспечение, — рассказал Царев. — Система „СберКМ“ может обработать до 1,2 млн кредитных заявок в день. Сегодня 99% розничных кредитов выдаются в режиме реального времени на основе моделей искусственного интеллекта. Клиенту не нужно предоставлять никаких дополнительных данных, все происходит автоматически без участия человека. В результате клиент получает ответ за пару минут».
По словам запреда Правления Сбера, в 2023 году процесс ипотечного кредитования продолжит развиваться и станет более удобным. Планируется запустить новую модель рекомендаций в сервисе «Домклик», которая позволит давать более точные рекомендации, используя сегментный подход.
Говоря о перспективах в использовании ИИ в розничном сегменте Сбера, Царев отметил, что в следующем году Сбер планирует использовать знания о жизненных ситуациях клиентов. «Наш приоритет на следующий год — настроить систему сервисных рекомендаций на основе наших знаний о жизненных ситуациях клиентов, чтобы мы могли предлагать им наиболее актуальные продукты и услуги и у них не возникало потребности обращаться к нам с вопросом. Решать подобные задачи нам помогает как классическое машинное обучение, так и глубокие нейронные сети», — поделился заместитель Председателя Правления Сбербанка.