Posted 11 ноября 2022, 15:04
Published 11 ноября 2022, 15:04
Modified 11 ноября 2022, 15:06
Updated 11 ноября 2022, 15:06
На сайте государственных торгов появился соответствующий лот. Чиновники ищут инвестора для создания, реконструкции и эксплуатации имущественного комплекса наземного электрического транспорта Волгограда. На странице аукциона уже опубликовано коммерческое предложение и проект концессионного соглашения от АО «Электротранспорт Плюс». Компания занимается строительством комплексов для зарядки электромобилей. Владеет ею АО «Волгоградоблэлектро», которое изначально рассматривалось мэрией как потенциальный концессионер. У организаций даже один директор — Александр Воцко.
Объектом концессионного соглашения выступает имущественный комплекс МУП «Метроэлектротранс» — скоростной трамвай, линии обычного трамвая, сопряженная инфраструктура и т. п.
Дочерняя компания обещает возвести 5 км одиночного трамвайного пути для линии скоростного трамвая в Тракторозаводском районе, реконструировать сети электротранспорта, 15 км трамвайных путей, 15 км путей СТ, а также тяговые подстанции. Передать имущество «МЭТ» компании хотят не позднее 1 февраля 2023 года.
«В течение 45 дней проект концессионного соглашения будет находиться в открытом доступе для выявления других потенциальных участников. Если в указанный период поступят еще заявки от хозяйствующих субъектов, то между ними будет проведен конкурс», — уточняют в мэрии.
Акционерное общество «Электротранспорт Плюс» было создано в августе прошлого года. «По данным из налоговой, в 2021 году в данной компании трудился всего один человек, а на балансе этой «инвестиционной» компании было всего 9 миллионов 810 тысяч рублей.
- Возможно, денег на миллиардные инвестиции подкинет учредитель — ПАО «Волгоградоблэлектро», — отмечает в своем телеграм-канале эксперт по госзакупкам ОНФ Эдгар Петросян.
Далее эксперт подсчитал, что плата за пользование инфраструктурой со стороны инвестора составит всего тысячу рублей за 25 лет концессионного соглашения. «Т.е если пересчитать помесячно, то получится около 3 рублей 33 копеек в месяц», — отмечает Эдгар Петросян.
За инвестором закрепляется возможность передачи права на концессию третьим лицам, но только при согласии муниципальных чиновников.
«Концессионер обещает за весь период концессии вложить 6,7 млрд рублей, причем их вкладывать он будет только 80 месяцев из 300 месяцев концессии. Также планируется, что первые 5 лет (60 месяцев) будет выделяться грант из областного и федерального бюджета общей суммой свыше 8 миллиардов рублей», — отмечает Петросян.
Кроме инвестиций в документах также фигурирует «Эксплуатационный платеж», который будут выплачивать инвестору из бюджета и составит он порядка 53 миллиардов рублей за 25 лет.
«Ради обещанных инвестиций в 6,7 миллиардов рублей из бюджета за 25 лет может быть потрачено почти 61 миллиард рублей, а мы еще не считали прибыль концессионера от предоставляемой услуги», — резюмирует эксперт.
Удивляет специалиста и тот факт, что инвестор собирается вкладывать деньги в развитие инфраструктуры только первые 80 месяцев (7 лет).
Ранее «НовостиВолгограда.ру» сообщали о том, что чиновники планируют сдать электротранспорт в концессию на 25 лет. В общей сложности в его инфраструктуру при поддержке властей собираются вложить как минимум 12 миллиардов рублей. Горожане отнеслись к этой идее достаточно скептически. Большинство опасается роста тарифов.