Posted 10 ноября 2022, 15:08
Published 10 ноября 2022, 15:08
Modified 10 ноября 2022, 15:08
Updated 10 ноября 2022, 15:08
Соглашение подписали Александр Тарновский, глава Страхового Дома ВСК, и Николай Козак, управляющий директор по IT и цифровой трансформации ДОМ.РФ.
Пилотирование цифровой ипотеки подразумевает организацию обмена данными в безопасном режиме между компаниями. Например, будет осуществляться обмен информацией о договорах клиента — ипотечном и страховом. В период подготовки проекта организации работают над рассмотрением комплекса данных, которыми банки и страховые организации будут обмениваться в процессе взаимодействия.
Сейчас многие услуги и инструменты доступны гражданам в режиме онлайн. Применение в работе открытых API даст возможность улучшить качество обслуживания клиентов. В организации ведется постоянный поиск и разработка новых технологий, а цифровизация ее страховых продуктов и бизнес-процессов является частью стратегии ВСК. При внедрении цифровой ипотеки процесс получения займов на жилье станет почти полностью автоматизированным.
Тарновский также выразил надежду, что новая инициатива будет способствовать дальнейшему IT-преобразованию ипотечного жилищного рынка. Об этом сообщает Newsnn.ru.
Специалисты, задействованные в проекте, разработают также спецификации и методические рекомендации для участников жилищного рынка и при необходимости предложат коррективы для внесения в действующее законодательство и нормативно-правовые акты отрасли.
Согласно мнению Николая Козака, использование открытых API открывает широкие перспективы для масштабного преобразования финансового сектора экономики. Участники соглашения стремятся организовать бесшовный процесс — он станет возможным с появлением в Российской Федерации открытых данных.
В соглашении обе стороны сообщают о заинтересованности в работе над новыми проектами в сфере недвижимости, строительства и финансов с целью модернизации и освоения инновационных цифровых технологий ипотечного страхования. Кроме того, будет вестись работа над сервисными продуктами, нацеленными на повышение качества взаимодействия с населением.