Posted 9 ноября 2022,, 13:22

Published 9 ноября 2022,, 13:22

Modified 9 ноября 2022,, 13:22

Updated 9 ноября 2022,, 13:22

Законопроект о создании единого оператора цифровой рекламы отклонен Госдумой

9 ноября 2022, 13:22
Депутаты Государственной думы отклонили проект закона о внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе". В нем шла речь о необходимости создания в Российской Федерации единого оператора цифровой рекламы.

В ряде министерств и ведомств также негативно оценили эти правки, их поддержали администрации регионов и оппозиционные фракции российского парламента, пишет bel.ru.

Законопроект о поправках к закону “О рекламе” 8 июля появился в электронной системе Госдумы. Уже 15 июля его приняли в первом чтении. При этом не было ни оценки регулирующего воздействия, ни предварительного обсуждения.

Поправки предполагали предоставление значительных преференций “единому оператору цифровых рекламных конструкций и объявлений”. Эта структура могла разрабатывать софт, которым обязательно должны были бы пользоваться другие операторы наружной рекламы. Кроме этого, единый оператор получал право на 30 лет устанавливать свои рекламные конструкции без соблюдения нормативов о культурном наследии отраслевых техстандартов. Наконец, эта структура могла бы заключать договоры на участках  и транспорте, находящихся в муниципальной и госсобственности. 

В качестве обоснования необходимости единого оператора авторы законопроекта о поправках обозначили обеспечение нацбезопасности. При этом эксперты отмечают, что это решение могло стать причиной появления структуры-монополиста, из-за неравной конкуренции с которой рекламный рынок могли покинуть многие его игроки, не обладающие такими возможностями.

“Деловая Россия”, “Опора”, РСПП и Союз операторов наружной рекламы выступали против принятия поправок. Экономисты МГУ и РАНХиГС оперативно подготовили качественную оценку регулирующего воздействия. В “Минченко консалтинг”, в свою очередь, подготовили доклад о вторичных эффектах, которые будут ощущаться после принятия поправок и о влиянии их на инвестиции.

Против законопроекта с самого начала выступали лидеры оппозиционных фракций: Геннадий Зюганов, Алексей Нечаев, Леонид Слуцкий и Сергей Миронов. Их поддержал зампред Госдумы Вячеслав Даванков, а также руководители и заместители глав думских комитетов: Дмитрий Гусев, Николай Арефьев, Мария Дробот, Антон Ткачев и другие.

Из субъектов РФ, в том числе из Москвы и Санкт-Петербурга, поступило более 60 негативных отзывов по данной инициативе. Руководитель профильного комитета Совфеда Андрей Кутепов выступил в защиту регионов.

Итогом противостояния стала инициатива спикера Госдумы Вячеслава Володина, рекомендовавшего отклонить законопроект о создании единого оператора цифровой рекламы и классифайдов. Напомним, Володин еще летом обещал учесть при рассмотрении интересы всех сторон.

По мнению руководителя “Минченко консалтинга” Евгения Минченко, лидирующая в российском парламенте партия показала способность к диалогу и учитыванию разумных  доводов представителей бизнес-сообщества и оппозиции. Его поддержали и другие эксперты, отметившие конструктивную позицию единороссов. Именно благодаря ей удалось выстроить конструктивный диалог по этой теме с другими фракциями.

 

 

"