Posted 8 ноября 2022, 07:49

Published 8 ноября 2022, 07:49

Modified 8 ноября 2022, 07:50

Updated 8 ноября 2022, 07:50

Даванков: Депутаты Госдумы России отклонили поправки к закону "О рекламе"

8 ноября 2022, 07:49
Совет нижней палаты российского парламента рекомендовал без дискуссий отклонить поправки в Закон “О рекламе”, ранее предложенные парламентарием от “Единой России” Артемом Кирьяновым. Об этом сообщил вице-спикер Госдумы РФ Владислав Даванков.

По принятому в первом чтении законопроекту было немало негативных отзывов. Документ вынесли в результате на второе чтение с пометкой «в ускоренном темпе», сообщает информационный портал newizv.ru.

Единоросс Кирьянов ранее выступил с инициативой о внедрении единого оператора на отечественный рынок рекламы. Политик полагает, что на одну частную компанию необходимо возложить контроль не только над установкой всей цифровой наружки, но и размещением частных электронных объявлений россиян. Кирьянов предложил, чтобы эта структура в течение 30 лет заключала контракты без торгов.

На рассмотрение депутатов Государственной думы законопроект Кирьянова был вынесен с нарушениями установленной процедуры. Во-первых, инициативу предварительно не обсудили, а во-вторых, не было оценки регулирующего воздействия. Но по итогам первого чтения нашумевшего документа он был принят.

Подчеркнем, что законопроект не получил одобрения ни одной из четырех оппозиционных фракций. С заявлениями о своих принципиальных позициях выступили: лидер ЛДПР Леонид Слуцкий и руководитель КПРФ Геннадий Зюганов, глава политической партии “Новые люди” Алексей Нечаев и лидер “Справедливой России” Сергей Миронов, а также их коллеги из числа руководителей думских комитетов.

Законопроект отказались поддержать в Минэкономразвития РФ и Федеральной антимонопольной службе. Множество негативных отзывов поступило также от представителей властей регионов, в том числе от руководителей Санкт-Петербурга и Москвы. Активно отстаивал единую позицию российских субъектов глава профильного комитета Совфеда Андрей Кутепов.

Из неоднократных заявлений рецензентов инициированных Кирьяновым изменений в закон «О рекламе» следовало: единый оператор наружки монополизирует российский рекламный рынок, все его игроки будут моментально поглощены крупной частной структурой. Этот нюанс прописан авторами доклада “Минченко консалтинг”. Представители руководящих аппаратов субъектов РФ и аналитики МГУ при этом обращали внимание на следующий немаловажный момент: с принятием поправок серьезно пострадает государственная казна.

Представители быстро консолидировавшейся в Союз операторов наружной рекламы сферы переживали о том, чтобы идею о создании на рекламном рынке единого оператора не продавили. Но еще в ходе первого чтения документа спикер Госдумы Вячеслав Володин подчеркивал: нужно сделать все возможное для того, чтобы представители отечественного бизнеса не пострадали.

Инициативу спикера парламента 7 ноября поддержал Совет Госдумы: поправки Кирьянова рекомендовано было отклонить. Совфед, Госдума и правительство в итоге поставили жирную точку: никаких изменений в закон “О рекламе” не будет.

 

Подпишитесь