Posted 8 ноября 2022, 07:49
Published 8 ноября 2022, 07:49
Modified 8 ноября 2022, 07:50
Updated 8 ноября 2022, 07:50
По принятому в первом чтении законопроекту было немало негативных отзывов. Документ вынесли в результате на второе чтение с пометкой «в ускоренном темпе», сообщает информационный портал newizv.ru.
Единоросс Кирьянов ранее выступил с инициативой о внедрении единого оператора на отечественный рынок рекламы. Политик полагает, что на одну частную компанию необходимо возложить контроль не только над установкой всей цифровой наружки, но и размещением частных электронных объявлений россиян. Кирьянов предложил, чтобы эта структура в течение 30 лет заключала контракты без торгов.
На рассмотрение депутатов Государственной думы законопроект Кирьянова был вынесен с нарушениями установленной процедуры. Во-первых, инициативу предварительно не обсудили, а во-вторых, не было оценки регулирующего воздействия. Но по итогам первого чтения нашумевшего документа он был принят.
Подчеркнем, что законопроект не получил одобрения ни одной из четырех оппозиционных фракций. С заявлениями о своих принципиальных позициях выступили: лидер ЛДПР Леонид Слуцкий и руководитель КПРФ Геннадий Зюганов, глава политической партии “Новые люди” Алексей Нечаев и лидер “Справедливой России” Сергей Миронов, а также их коллеги из числа руководителей думских комитетов.
Законопроект отказались поддержать в Минэкономразвития РФ и Федеральной антимонопольной службе. Множество негативных отзывов поступило также от представителей властей регионов, в том числе от руководителей Санкт-Петербурга и Москвы. Активно отстаивал единую позицию российских субъектов глава профильного комитета Совфеда Андрей Кутепов.
Из неоднократных заявлений рецензентов инициированных Кирьяновым изменений в закон «О рекламе» следовало: единый оператор наружки монополизирует российский рекламный рынок, все его игроки будут моментально поглощены крупной частной структурой. Этот нюанс прописан авторами доклада “Минченко консалтинг”. Представители руководящих аппаратов субъектов РФ и аналитики МГУ при этом обращали внимание на следующий немаловажный момент: с принятием поправок серьезно пострадает государственная казна.
Представители быстро консолидировавшейся в Союз операторов наружной рекламы сферы переживали о том, чтобы идею о создании на рекламном рынке единого оператора не продавили. Но еще в ходе первого чтения документа спикер Госдумы Вячеслав Володин подчеркивал: нужно сделать все возможное для того, чтобы представители отечественного бизнеса не пострадали.
Инициативу спикера парламента 7 ноября поддержал Совет Госдумы: поправки Кирьянова рекомендовано было отклонить. Совфед, Госдума и правительство в итоге поставили жирную точку: никаких изменений в закон “О рекламе” не будет.