Posted 5 ноября 2022, 14:14
Published 5 ноября 2022, 14:14
Modified 10 октября 2023, 10:23
Updated 10 октября 2023, 10:23
В середине октября в редакцию издания «НовостиВолгограда.ру» позвонила жительница Кировского района и пожаловалась на проблему, которая не решается уже почти полтора года. На улице Писемского (напротив дома №24) образовались две ямы. Довольно глубокие с точки зрения среднестатистических волгоградских ям — порядка метра. Движение там перекрыли ещё прошлым летом, ибо попадание колеса в такой провал обернулось бы катастрофическими последствиями.
С обеих сторон от ямы установили стандартные бетонные ограждения в виде блоков с диагональными красными полосками. Это повлияло на схему движения — абсолютно весь транспорт стал ходить через улицы Писарева и Шумилова. Если вдуматься, круг получается не слишком большой, но автомобилисты признаются, что это доставляет неудобства.
— Я часто езжу к маме на Весёлую Балку и раньше всегда спокойно сворачивал на улицу Рабочую, где детский комбинат, и выруливал на Вторую Продольную, к Химгородку, — делится житель Кировского района Александр. — А с прошлого лета приходится делать этот неудобный крюк через «Хлебозавод». Куча лишних поворотов и дополнительных ям.
С трудностями сталкиваются не только водители личного транспорта, но и жители близлежащих домов. Они жалуются, что потеряли покой после того, как автобус №55 и маршрутки 5с и 29с пустили в объезд.
«Маршрутки и автобусы теперь едут не по основной дороге, а вдоль жилого квартала, даже 55-й автобус, — рассказывает волгоградка Светлана. — Ходить стало опаснее, а ведь тут рядом несколько магазинов, гимназия №9, школа искусств. Поток людей немаленький, и особенно боязно за детей».
Ещё в начале сентября на этом месте «красовались» две ямы. В одной из них валялся дорожный водоналивной бак, частично возвышающийся над поверхностью, а из другой торчали ветки — два народных предупреждающих знака на волгоградских дорогах, которые вы не найдёте в ПДД. Впрочем, из-за бетонных блоков, преграждающих путь к ямам с двух сторон, подъехать к ним можно было разве что на велосипеде или самокате. Хотя нельзя исключать и вероятность того, что банально провалиться туда мог и человек, поэтому такие неофициальные меры предосторожности лишними точно не будут.
Вокруг ям можно было увидеть трещины и проседание асфальта — явный признак того, что потенциально опасная площадь выходит за очертания первоначальных провалов. Как выяснилось, причину появления ям надо было искать глубже — в прямо смысле слова. В пресс-службе мэрии пояснили, что на водопроводе, который проходит под землёй как раз по улице Писемского, было обнаружено повреждение. По всей видимости, это привело к частичному размыву грунта и последующему провалу асфальта. Труба в диаметре всего 20 см, но почему-то более года её не спешили менять. Только в октябре этого года до неё нашли возможность добраться, и две метровые ямы превратились в глубокий котлован диаметром в десяток метров — во всю ширину дороги.
Понятно, что в последние дни у «Концессий водоснабжения» горячее время. Устранение последствий аварии на коллекторе в пойме реки Царицы существенно выбило коммунальщиков из рабочего графика и отняло немало ресурсов. Но что же не давало устранить проблему в Кировском районе за предыдущий год с лишним? Ответа мы, увы, не знаем.
После того как дело сдвинулось-таки с мёртвой точки, появилась надежда, что динамика дальнейших работ будет более активной. Несколько дней назад воду, остававшуюся в котловане, наконец-то откачали. По состоянию на 3 ноября чашу котлована уже даже засыпали песком (не просядет ли?) и частично разровняли поверхность.
— После завершения работ по обслуживанию канализационного коллектора на ул. Писемского «Концессии водоснабжения» уже произвели обратную засыпку котлована. В ближайшее время силами подрядной организации будет проведена засыпка щебёночного основания с последующим благоустройством территории, — сообщили нашей редакции в «Концессиях водоснабжения».
По идее, основные дорожные работы должны быть завершены до наступления морозов, хотя есть опасения, что они ударят уже со дня на день. Но главное, что появился свет в конце тоннеля, и даже если асфальт не успеют положить сейчас, это точно сделают весной. Терпеть неудобства водителям и местным жителям всю зиму, конечно, не хотелось бы, но, по крайне мере, теперь есть уверенность, что дело будет доведено до конца. И хотелось бы, чтобы были сделаны верные выводы, и впредь таких долгоиграющих дорожных проблем в Волгограде не возникало.