Posted 28 октября 2022, 06:16
Published 28 октября 2022, 06:16
Modified 30 октября 2022, 00:01
Updated 30 октября 2022, 00:01
Интерес российских покупателей к различным акциям и программам лояльности, которые предлагают торговые сети, вырос в 2022 году. Сегодня в них участвует половина взрослого населения страны — более 65 млн уникальных пользователей, по информации Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
Практически все крупные ритейлеры фиксируют рост числа обладателей дисконтных карт. Так, по охвату клиентов программами лояльности лидирует «Лента» — 96%. Затем идут «Карусель» — 90% и «Пятёрочка» с «Магнитом» — по 65%.
Сегодня на среднестатистическую семью в РФ приходится до 16 программ лояльности. Самыми популярными являются дисконтные карты. Их используют 93% пользователей, согласно проведенному TelecomDaily опросу.
По данным того же информационно-аналитического агентства, второе место занимают накопительные программы (83%), карты с кэшбеком — третье (77%).
Прямые скидки, бонусы для оплаты следующих покупок и кэшбек помогают ритейлерам сохранять постоянных клиентов. Заметив свою выгоду после приобретения дисконтной или накопительной карты, человек старается посещать магазины одной и той же полюбившейся сети.
Чтобы стать еще ближе к своим клиентам, ритейлеры запускают накопительные программы с фишками или наклейками, которые выдаются покупателю на кассе после оплаты товара. Мало кто от них отказывается, ведь после накопления нужного количества фишек их можно обменять на необычную, а порой очень полезную в хозяйстве вещь: кухонная утварь, посуда, домашний текстиль, посуда для готовки
Так, в прошлом году в «Карусели» и «Магните» за наклейки можно было получить импортные столовые приборы. В «Ленте» за собранные фишки предлагают эксклюзивный товар.
Еще один яркий пример накопительной программы — акция, действующая до конца года в торговой сети «Пятёрочка». Она позволяет имеющим карты лояльности покупателям получить за наклейки наборы дизайнерских стаканов «BrightMix».
В отличии от других магазинов наклейки здесь не бумажные, а электронные. И это явное веяние времени. Теперь даже потребительские акции переходят в электронный формат. Электронные наклейки «Пятёрочки» накапливаются в личном кабинете. За 90 штук коллекция из двух наборов достанется клиенту всего за один рубль. Или за половину стоимости, если собрано 40 наклеек, сообщается на странице акции.
«Мы всегда стараемся быть полезными для наших гостей и предлагать необычные решения. Именно поэтому в рамках нашей новой накопительной акции мы даем возможность нашим гостям приобрести красивую и практичную коллекцию стаканов „BrightMix“ на самых выгодных условиях», — отмечает Надежда Сидорова, руководитель управления трейд маркетинга торговой сети «Пятёрочка».
Покупателям такие акции интересны, тем более что они внакладе не остаются. В свою очередь магазины получают своих постоянных клиентов, устанавливая с ними эмоциональную связь через программы лояльности.
«Сегодня торговые сети переводят программы лояльности на отечественные платформы, после чего начнется более глубинная работа с предпочтениями аудитории. Следующие тенденции — усиление персонализации предложений, прямого диалога с потребителем и еще большей клиентоориентированности крупного ритейла», — цитирует retail.ru слова председателя президиума АКОРТ Игоря Караваева.
Проведение различных акций стимулирует конкуренцию розничных сетей за покупателей. В конечном счете выигрывает потребитель, под запросы которого ритейлеры трансформируют программы лояльности.