Posted 26 октября 2022, 14:14

Published 26 октября 2022, 14:14

Modified 26 октября 2022, 14:22

Updated 26 октября 2022, 14:22

Эксперты оценили поправки в закон о рекламе как попытку передела рынка

26 октября 2022, 14:14
По мнению экспертов холдинга “Минченко консалтинг”, авторов аналитического доклада “Лоббистская борьба вокруг поправок к ФЗ “О рекламе”, внесение поправок в федеральный закон “О рекламе” может оказаться попыткой передела бизнеса под предлогом обеспечения национальной безопасности России.

Они выразили уверенность, что поправки могут на законодательном уровне закрепить монополизацию двух, не связанных между собой рынков: рынка электронных досок объявлений и рынка цифровой рекламы (в первую очередь наружной). Об этом пишет regnum.ru.

Планируется создание единого оператора цифровых рекламных конструкций и объявлений, наделяющегося монопольными правами. Это значит, что после принятия законопроекта все участники рекламного рынка станут зависимы от него. Этого и опасаются аналитики “Минченко консалтинг”. Более того, многие региональные рекламщики могут вообще исчезнуть с рынка либо подпасть под банкротство.

Эксперты напомнили, что к поправкам к закону о рекламе выразил негативное отношение рекламный бизнес из всех уголков страны. В их число входят и более 60 негативных отзывов от региональных властей, которые могут лишиться доходов в бюджет.

По словам авторов доклада, в поправках имеется ряд лоббистских целей. Это - полный передел и захват рынка, подготовка к недружественным поглощениям, монополизация поставщика IT-решений, захват рекламных площадок в мегаполисах, бесконтрольное использование рекламы на исторических объектах городов.

Многие оппоненты законопроекта полагают, что закон избыточен и не отвечает потребностям безопасности, для которых создавался, так как платформа единого оператора более уязвима для хакерских атак. Вместе с тем не исключена дополнительная бюрократизация процесса при подаче объявлений рядовыми гражданами.

Многие отраслевые бизнес-ассоциации утверждают, что в нынешней редакции закон уничтожит 90 процентов рынка. Это грозит появлением различных “серых” рекламных площадок, а также вытеснением других участников с рынка.

“Ранее были стремительные принятия лоббистских законов и всё проходило спокойно, но на примере законопроекта о рекламе это сломалось, - сообщил глава департамента государственного консалтинга Григорий Добромелов. - Губернаторы научились разговаривать с бизнесом, когда речь зашла о поправках к закону о рекламе”.

Депутат ГД от партии “Новые люди” Владислав Даванков отметил, что если поправки к “Закону о рекламе” будут приняты, то будут “нарушены не только буква, но и дух закона”. Он подчеркнул, что данный законопроект является лоббистским и число подобных ему за последние полгода увеличилось. 

Авторы доклада считают, что партия “Единая Россия” ко второму чтению поправок должна выступить модератором компромиссного решения, которое будет учитывать 

интересы регионов. Помимо этого, огромное значение будет иметь и позиция Совета Федерации, поскольку многие субъекты РФ и муниципалитеты отрицательно относятся к законопроекту.

Подпишитесь