Продленка для волгоградских родителей школьников — это тема, заслуживающая особого внимания. Услуга, безусловно, актуальная и востребованная. Но, увы, оказывают ее не во всех школах города. Вопрос об открытии групп продленного дня решается по необходимости и исходя из возможностей того или иного учебного заведения. Такой вывод можно сделать после разговора с родителями волгоградских школьников или общения на общегородских родительских форумах и в чатах.
В некоторых школах действительно нет возможности открыть продленку, так как учебный процесс осуществляется в две смены. И где заниматься с младшеклассниками, если заняты и аудитории, и столовая, и спортзал, и актовый зал?
То, что в продленке остаются только представители начальной школы, — это факт. Именно таких малышей родители боятся одних отпускать из школы и оставлять дома. Им нужен присмотр, и идеальным вариантом в этом случае становится продленка. Ребенок остается в знакомой обстановке, среди знакомых лиц, с педагогами. В Волгограде проблема нехватки ГПД решается по-разному. Некоторые отдают детей в другие школы, которые расположены неподалеку. Есть и вариант платных частных продленок, но это сильно бьет по карману среднестатистического городского жителя.
Возможно, новшества в законодательстве, касающиеся организации деятельности групп продленного дня, способствуют тому, чтобы ГПД в школах Волгограда стало больше.
Прежде всего, закон предусматривает единый подход к работе групп продленного дня. Что это значит? В первую очередь то, что продленка должна превратиться из унылого процесса, главная цель которого — присмотр за ребенком до прихода его родителей, в увлекательное и полезное времяпрепровождение.
Полезное — пожалуй, ключевое слово во всей этой истории. Обсуждая будущий законопроект, депутаты Госдумы единогласно выступили за включение продленки в образовательный и воспитательный процесс. Продуктивное времяпрепровождение должно заменить собой гаджеты, интернет и запретный медиаконтент.
В этой связи продленка призвана стать площадкой для внеклассного развития школьников. Кружки, секции, мастер-классы, спорт, игры, экскурсии — все это должно стать неотъемлемой частью в деятельности ГПД. Это место, где школьники получают дополнительное образование, подтягивают знания и пр.
При этом сам вопрос — открывать ли ГПД на базе школы или нет — остается за руководством учебных заведений и родителей учеников.
Как уже отмечалось выше, в ГПД дети должны максимально качественно и с пользой проводить те несколько часов, что они ожидают взрослых. Этого временного отрезка должно хватить на выполнение домашних заданий, отдых (сон), обед, физическую активность, творческое развитие.
Так, воспитатели могут организовывать походы в театр, зоопарк, на выставку, устраивать просмотры детских фильмов и мультфильмов, экскурсии по городу или музеям. Необходимо занимать детей занятиями по интересам — приобщать ребенка к тому или иному хобби: рисованию, танцам, вышиванию, художественной лепке, шитью и пр.
Сейчас цены на продленку по городу разные. Колеблются от одной тысячи до 2,5 тысячи в месяц. На стоимость влияет фактор времени — то, сколько ребенок проводит в продленке: 3 или 4 часа, или еще больше. Родители оплачивают ГПД как «дополнительные образовательные услуги». В прошлом году в Волгограде они оценивались на уровне 30 рублей в час.
Также родители платят за питание детей в продленке. Как правило, ребятам подают полноценный горячий обед, а также легкий полдник. Цены на питание во всех школах разные и зависят от поставщика и утвержденного меню. Но в среднем волгоградцы платят от 70 до ста рублей за один детский обед.
В законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что школы могут брать с родителей плату за присмотр за детьми в рамках групп продленного дня. Соответственно, отменить плату за ГПД в компетенции каждой отдельно взятой школы, ее руководства. Если администрация пойдет навстречу школьникам из семей льготных категорий, то они могут посещать ГПД бесплатно. Также средства на их содержание может выделить региональная власть.