Posted 26 августа 2022,, 06:59

Published 26 августа 2022,, 06:59

Modified 17 октября 2022,, 12:10

Updated 17 октября 2022,, 12:10

Спрос на репетиторов из-за провалов в образовании растет в Волгограде

26 августа 2022, 06:59
Родители волгоградских школьников все меньше доверяют официальным образовательным программам. Они заявляют, что дети на уроках не развивают критическое мышление и практические навыки. В то же время в Волгограде растет спрос на услуги репетиторов по всем предметам. Разбираемся, почему так происходит.

Перед новым учебным годом в Волгограде спрос на услуги репетиторов для школьников вырос на 31% по сравнению с прошлым годом, сообщают эксперты одного из сервисов объявлений.

Сезонный рост спроса значительно превысил показатели прошлого года. В преддверии учебного года отмечается на площадке в Волгограде рост числа объявлений от квалифицированных наставников сразу на 48% по сравнению с прошлым годом.

Наибольшим спросом пользуются помощники по изучению физики. На 38% выросло число желающих воспользоваться услугами. При этом такие занятия самые дорогие – 800 рублей.

По 600 рублей придется платить тем, кто нанимает репетитора по химии. Кстати, недостатка в таких специалистах нет – количество предложений выросло на 67%.

Востребованными в Волгограде оказались и наставники по биологии. Спрос на таких репетиторов увеличился на 28%. Одно занятие стоит 500 рублей. Так же, как и на математику.

В то же время ряд экспертов заявляют о менее качественном образовании непосредственно в школах. Этот факт может быть косвенной причиной растущего спроса на репетиторов.

Ряд общих проблем на днях озвучил Заслуженный учитель города Севастополя Виктор Оганесян, написавший открытое письмо министру просвещения.

«Педагогическое сообщество устало от экспериментов с учебными планами, от ОГЭ и ЕГЭ, от тотального контроля, бесчисленных отчетов, мониторингов, рейтингов, аттестаций…От учителя требуют, чтобы он уделял внимание личности ребенка, вовлекал его в проекты, творческие занятия, а на деле учитель вынужден думать только о предстоящей аттестации и о подготовке учеников к ОГЭ и ЕГЭ», – отметил директор гимназии № 1 города Севастополя.

Специалист-практик не понимает введения в учебный план таких предметов, как «Родной язык» и «Родная литература», которые просто дублируют «Русский язык» и «Русскую литературу». Но при этом нужны дополнительные преподаватели и кабинеты, которых взять негде. Такая же история и с изучением второго иностранного с 5-го класса.

«Увеличили нагрузку на пятиклассников на три-пять часов. При пятидневке – это шесть-семь уроков в день. В пятом классе!», – возмущается учитель.

Он не понимает, зачем столько вариантов программ и учебников. И когда приезжает ученик из другого региона, то говорит, что это они не изучали.

По мнению директора гимназии, работа органов системы образования сегодня сводится к бесконечным совещаниям, шоу и мониторингам. А бесчисленные проверки (питания, воспитательной работы, уровня компетенции руководителей, школьных сайтов, компьютеризации, состояния туалетов) ложатся дополнительным грузом и отвлекают от работы с детьми.

Возможно, под этими словами подписалась бы и большинство волгоградских учителей. Но, как обычно, на августовских педсовещаниях критика в адрес официальных органов не звучит.

"