Posted 11 августа 2022, 07:55
Published 11 августа 2022, 07:55
Modified 17 октября 2022, 12:07
Updated 17 октября 2022, 12:07
Стоит отметить, что цель достигнута: на съезд прибыли свыше 200 компаний, еще более 300 организаций подключились к онлайн-трансляции. В общей сложности мероприятие беспрецедентно объединило 554 организации из всех российских регионов. На нем также побывали четыре парламентские партии, представители общественных институтов и власти, пишет newizv.ru.
Татьяна Минеева, бизнес-омбудсмен Москвы, выразила общее мнение бизнесменов по так называемому “закону Кирьянова”, который негласно назван по фамилии инициатора документа Артема Кирьянова, депутата от партии “Единая Россия”.
“Позиция бизнеса – негативная. Законопроект – реальная угроза для существования 90% рынка наружной рекламы, который и так закредитован: объем задолженности отрасли составляет более 15 млрд. руб. Потерять работу могут до 150 тысяч специалистов”, – сказала Минеева. Уполномоченный по защите прав предпринимателей в российской столице добавила, что если документ примут, то жителям России придется покупать и продавать товары, используя неконтролируемые мессенджеры. Кроме того, из-за принятия законопроекта на успешном высокотехнологичном конкурентном рынке может появиться искусственная монополия.
Минеева также поздравила собравшихся с тем, что Союз операторов наружной реклама объединил такое количество компаний. Она назвала это значительным голосом бизнеса и отметила, что сама на стороне предпринимателей. Татьяна Минеева, обратившись к участникам, отметила, что только совместно они смогут отстоять свою позицию.
Представители политических партий заявили, что согласны с бизнес-сообществом. В таком виде законопроект принимать не должны.
По словам председателя ЛДПР, председателя Комитета Госдумы по международным делам Леонида Слуцкого, партия ЛДПР против данного закона. По грубым подсчетам региональные бюджеты будут терять свыше 3 млрд руб. ежегодно начиная со следующего года. Муниципальные - 4,3 млрд руб. в год, сообщил депутат.
"Мы против поправок в законопроект "О рекламе". На сегодняшний день в комитет Госдумы в законопроект поступило более 100 поправок: от представителей АКАР, интернет-торговли, уполномоченного по защите прав предпринимателей г. Москвы, Союза операторов наружной рекламы, OZON, "Авито", – высказался Дмитрий Гусев, депутат Госдумы РФ, первый заместитель руководителя фракции “Справедливая Россия – Патриоты – За правду”.
Стоит отметить, что не все единороссы одобряют “закон Кирьянова”. Ранее в отделении партии “Единая Россия” в Санкт-Петербурге активно обсудили законопроект. Как сообщил депутат Госдумы Михаил Романов, петербургское правительство досконально изучило документ и выявило в нем множество несоответствий правовым нормам. Романов добавил, что на днях в Комитет по экономической политике пришло письмо от руководителя ФАС РФ Максима Шаскольского с просьбой о продлении периода рассмотрения поправок на 15 дней. С учетом того, что закон принимали в сжатые сроки, на него не было заключения правительства. “Предварительно в рамках моих переговоров ФАС России не поддерживает законопроект, МВД тоже не поддерживает с учетом того, что нарушаются ГОСТы по безопасности дорожного движения. Также есть и противоречия законодательству об охране культурного наследия”, – сообщил Романов.
Инициативу о создании единого оператора цифровой рекламы раскритиковал и глава Минцифры Максут Шадаев. Он убежден, что действующая версия документа может монополизировать рынок и привести к его деградации. Об этом сказано в письме министра в ФАС: “Принятие законопроекта несет риск прецедента искусственной монополизации на успешно развивающемся высокотехнологичном конкурентном рынке”.
По случайному совпадению в день проведения съезда операторов наружной рекламы Вячеслав Володин, председатель Госдумы, направил письмо президента РСПП Александра Шохина с мнением других организаций и парламентов регионов, которые не поддерживают принятие данного документа в действующей редакции, первому заместителю председателя Госдумы Александру Жукову и председателю Комитета по экономической политике Максиму Топилину. Ранее позицию в отношении скандального закона выразили свыше 30 регионов. Письма с отрицательными отзывами, вариантами поправок и даже требованиями отозвать законопроект направили главы администраций и заксобраний. Они настоятельно просят при принятии поправок в закон учесть мнение регионов.
Большая часть игроков рынка, политических партий, органов власти в регионах сходится в едином мнении о том, что законопроект не проработали и его не нужно принимать. В общей сложности на съезде внесли свыше 100 предложений. Их будут учитывать при последующей работе над “законом Кирьянова”, который вызвал столь широкий общественный резонанс.