Posted 5 августа 2022, 14:55
Published 5 августа 2022, 14:55
Modified 17 октября 2022, 11:56
Updated 17 октября 2022, 11:56
Корреспонденты издания «НовостиВолгограда.ру» вместе с автоинспекторами и специалистами в области сна на примере последних ДТП с массовой гибелью людей разобрали страшные сценарии и акцентировали внимание на простых советах, которые могут спасти жизнь транзитчикам на трассе.
Водители согласно естественным биоритмам после бессонной ночи засыпают чаще всего именно под утро. Непреодолимое желание закрыть глаза на секунду приводит к страшным последствиям — через мгновение автомобиль уже на встречной полосе или кювете.
Промежуток с 5 до 7 утра, по словам опытных автоинспекторов, это самый коварный отрезок, который чаще всего фигурирует в протоколах об авариях с большим количеством погибших.
Пример последних 10 дней — два жутких ДТП с Toyota Land Cruiser из Москвы и «Лада Приора» с парнями из Дагестана. Оба случились в этот самый опасный промежуток. В первом случае, вероятно, благодаря японскому автопрому выжить удалось двоим из четырех человек, находившихся в машине. Во втором — не спасся никто. Четверо молодых людей погибли мгновенно на месте аварии.
— Если говорить про ДТП с Toyota Land Cruiser, то там наиболее вероятно, что водитель уснул. А вот, что касается «Приоры» очень сложно сказать, уснул он, потерял контроль над дорогой или отвлекся на что-то. Потому что мы смотрели по камерам, он въехал в Иловлинский район примерно в половину пятого утра, а само ДТП случилось около 6 часов утра. Вероятнее всего, парни где-то час отдыхали, — рассказал корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» начальник отделения пропаганды безопасного дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Антон Федотов.
Однако после кратковременной остановки и принятия пищи, организм также мог потребовать паузы для отдыха и попросту отключился. Но поскольку в данном ДТП никто не выжил, причина ошибки водителя так навсегда и останется тайной.
Психологи также говорят, что сон за рулем накатывает незаметно, а в ранние утренние часы ещё и происходит специфичная работа гормонов, которая также способствует потребности организма быть в состоянии покоя.
Советы водителям — поспать на обочине 15 минут тоже не сработают, если человек полноценно не выспался.
— Обязательно нужно остановиться ночью для сна хотя бы на 4-5 часов, тем более сейчас придорожных мотелей стало больше. Надеяться на кофе, энергетические напитки или самоконтроль нельзя. После кофе через некоторое время как раз повышается сонливость, — поделилась профессиональным мнением волгоградский психолог, кандидат психологических наук Дина Зиновьева. – Самоконтроль тоже не сработает, так как организм просто отключается при глубоком дефиците сна. И если сон накатывает, то планировать «вот доеду до такого-то пункта и там посплю» смертельно опасно,
Если же удалось поспать несколько часов, то можно посоветовать заварить крепкий чёрный или зелёный листовой чай (не пакетики), желательно без сахара. Это придаст бодрости, но тоже на определенный период.
Бытовой способ поддержать тонус водителя разговорами автоинспекторы не считают правильным.
— Слово отвлекать говорит само за себя. Отвлекается водитель и от дороги, именно туда должен быть направлен фокус внимания, — рассказали в ГИБДД региона. — Как правило, муж с женой иногда с детьми едут путешествовать. Она его отвлекает. Начинается, как правило, с нейтральной светской беседы, а потом, как это часто бывает, вспомнили какую-то спорную или неприятную ситуацию. В итоге водитель помимо того, что утомлен, еще и раздражен и, даже если это помешало ему заснуть, риск ошибки в таком эмоциональном состоянии многократно повышается.
Плюс ко всему сон наступает неожиданно не только для водителя, но и для пассажира, поэтому любой способ контроля человека за рулем ненадежный.
— Основная рекомендация — почувствовали усталость или сонливость, остановитесь. Поспите, отдохните. Если вы приедете на час позже на море, оно никуда не денется. Если вы опоздываете на работу по дороге с моря, лучше опоздать на час опоздать к себе в офис, чем успеть на кладбище, — пояснили автоинспекторы.
За первые семь месяцев текущего года на трассах региона произошло 136 ДТП с 32 погибшими, которые так и не доехали до пункта назначения, и 166 пострадавшими. В прошлом году таких аварий было только 121.
Однако автоинспекторы отмечают такой положительный момент, как снижение числа погибших и раненых в статистике за два аналогичных периода. Жертв ДТП стало меньше на 11 процентов, а травмированных на 18.
— Здесь стоит говорить именно об увеличении объема нашей работы. Мы постоянно твердим, рассказываем, увеличиваем количество нарядов на трассах для проверки состояния и предупреждения водителей, — уточнил начальник отделения пропаганды безопасного дорожного движения УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Антон Федотов. – Конкретно в летний период провели мероприятия совместно с областным комитетом по развитию туризма. В рамках профилактических акций в Ерзовке, Новом Рогачике и Камышине предлагали водителям-транзитчикам остановиться, посетить город, а заодно отдохнуть.
Автоинспекторы говорят, что это одновременно и профилактика безопасности дорожного движения и вклад в туристическую привлекательность региона. Когда через его территорию не проносятся галопом в ночные часы, а планируют маршрут с учетом ночевки и экскурсий.