Минпромторг и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) объявили о введении цифровой маркировки пива с апреля следующего года, передает «Интерфакс».
Нововведение коснется сначала пивной продукции в кегах. На ней должна быть маркировка уже с 1 апреля.
Затем с 1 октября начнется цифровая маркировка пива, выпускаемого в стеклянных бутылках и ПЭТ-таре.
И лишь с 15 января 2024 года то еж самое ждет продукцию в алюминиевых банках, по данным ЦРПТ — оператора маркировки.
По словам председателя совета директоров ЦРПТ Михаила Дубина, оператор обеспечит производителей пива необходимым оборудованием за свой счет и на условиях беспроцентной рассрочки.
Волгоградский предприниматель Вячеслав Кузьменко уверен, что банальным итогом введения маркировки станет повышение цен на пивную продукцию.
«Кроме цены самой марки (что-то около нескольких рублей), в себестоимость маркированной продукции производитель вынужден закладывать стоимость оборудования, ПО, зарплаты людей, которых необходимо поставить на эту работу, прочие расходы на организацию процесса (отдельное помещение для хранения марок)», — поясняет предприниматель в своем Telegram-канале.
По его мнению, нововведение приведет к снижению конкурентоспособности предприятий малого и среднего бизнеса. Крупные пивоваренные компании, которые пошли на соглашение, как-нибудь осилят маркировку, в которой, по большому счету, смысле никакого нет.
«Господ министров не волнует, что в пивной отрасли уже действует абсолютно дублирующая маркировка система ЕГАИС (на которую тоже все в свое время потратились), не волнуют и проблемы пивоваров, связанные с импортозамещением сырья», — отмечает Вячеслав Кузьменко.
Как правило, введение маркировки поясняют борьбой с нелегальной продукцией. Однако на примере молочных товаров пока не заметно, чтобы фальсификаты исчезли из продажи. Сегодня Роспотребнадзор предупредил волгоградцев о появлении в обороте поддельного сливочного масла «Вологодское». Его, оказывается, выпускало предприятие-фантом, передавали «НовостиВолгограда.ру».