Как отмечают специалисты, другие банки взимают за эту же услугу от 59 до 100 рублей, при этом об увеличении ее стоимости клиентам сообщают далеко не всегда. Об этом пишет KP.ru.
Даже после подорожания стоимость уведомлений в Сбербанке все равно останется на уровне стоимости аналогичных услуг в других кредитных организациях или будет еще ниже. Так, в Альфа-Банке стоимость услуги уведомлений составляет 99 рублей, в ВТБ и банке «Тинькофф» сообщения об операциях стоят 59 рублей ежемесячно, в Райффайзенбанке – 60 рублей, клиенты Почта банка платят по 69 рублей в месяц.
На сайте Сбера тем временем сообщают, что клиентам банка предоставят возможность значительно сэкономить на услуге или вовсе получать ее бесплатно, оформив подписку “СберПрайм+” или выполняя условия по СберКарте. Услуга уведомлений по кредитной СберКарте по-прежнему остается бесплатной.
Председатель совета директоров ЦЭР.РФ Андрей Киселев выразил мнение, что изменение стоимости уведомлений в банках связано с заметным ростом транзакционной активности клиентов и двукратным увеличением числа отправляемых уведомлений за последние пять лет. В частности, в услугу банк включал уведомления по вкладам и счетам.
Напомним, что подключение услуги уведомлений в российских банках дает возможность видеть актуальный баланс сразу после совершения покупок, переводов или зачислений. Также эта услуга дает возможность получать оперативную информацию не только о последних платежах и переводах по карте, но и о рискованных операциях по вкладам — списаниях, открытии или закрытии доверенностей. Неуспешные операции по карте или счёту тоже сопровождаются сообщениями.
Эксперт банковского рынка Андрей Бархота согласен с необходимостью повышения стоимости подобных услуг, поскольку в текущих условиях сервис оперативного информирования клиентов является особенно важным. Именно он позволяет предупредить пользователей об активности мошенников, связанной со счетами.
Директор фонда «За права заёмщиков» Евгения Лазарева убеждена, что отказ от уведомлений и сообщений для клиентов будет небезопасным, поскольку полное отсутствие сообщений скроет попытки несанкционированного доступа к средствам клиента, лишив его возможности реагировать на действия мошенников.