Posted 26 июля 2022, 11:17
Published 26 июля 2022, 11:17
Modified 17 октября 2022, 11:54
Updated 17 октября 2022, 11:54
По видеосвязи старт движению поездов дали министр транспорта РФ Виталий Савельев, генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Виталий Савельев поблагодарил ОАО «РЖД», руководство Волгоградской области и всех участников за успешную реализацию проекта.
«Этот проект — очередной успех в деле развития транспортной инфраструктуры не только Волгоградской области, но и всего Поволжья. Он расширяет возможности международных транспортных коридоров, прежде всего, маршрута „Север — Юг“, — подчеркнул глава Минтранса. — В условиях кардинальных изменений логистики последних месяцев коридор приобретает для нашей страны стратегическое значение. Он становится одним из основных маршрутов доставки грузов».
«Совместные усилия РЖД, правительства Российской Федерации, региональных властей по развитию железнодорожной инфраструктуры будут обеспечивать стабильность и надежность грузоперевозок, способствовать повышению связанности и дальнейшему развитию регионов нашей страны», — сказал Олег Белозёров. Он также отметил, что работы шли с опережением графика, несмотря на пандемию, и поблагодарил всех строителей и железнодорожников, участвовавших в проекте.
«Реализованные в ходе инвестиционного проекта транспортно-логистические решения позволяют существенно повысить скорость и эффективность грузоперевозочного процесса, а значит — укрепить экспортно-импортный потенциал Волгоградской области и России в целом», — сказал Андрей Бочаров.
Благодаря реорганизации движения на станции Гумрак грузовые поезда в направлении Саратов — Астрахань смогут объезжать Волгоградский узел, что улучшит экологическую обстановку в городе. Пропускная способность станции увеличена практически вдвое — на 53 грузовых поезда в сутки (до 126 составов), а участковая скорость Гумракского узла повышена на 6 км/ч. В ходе проекта были построены железнодорожный тоннель, виадук, новая железнодорожная ветка для грузовых поездов и новый электрифицированный соединительный путь протяженностью 1,2 км.
Для снижения уровня шума вдоль железнодорожных путей установлено 2,6 км шумозащитных экранов, а для удобства пассажиров построены 2 новые платформы и пешеходный путепровод протяженностью 65 м. Также были обновлены системы электроснабжения и связи.