Валерий вместе с сестрой Любовью, которая младше его на четыре года, росли без опеки родителей в селе Комсомолец Николаевского района. Мать и отец живы и по сей день, однако были лишены родительских прав.
Воспитанием брата и сестры занимались родные бабушка и дедушка, а последний был записан по документам как официальный опекун.
— Мы благодарны дедушке с бабушкой. Они нас воспитали. А отношения с тетей — папиной сестрой никогда не были теплыми. Скорее потребительскими с ее стороны. Она знала, что дедушка получает опекунские на нас, и какой-то кусок требовала себе якобы на своих детей. Она постоянно что-то просила. Например, приходила в гости со своими тремя детьми и забирала продукты, поскольку Валера учился на повара и привозил продукты по льготной цене, — вспоминает Любовь Коваленко. — Но это еще не самое неприятное. Отношение были такие, что тетка нас обзывала и выродками, и другими бранными словами, прочила, что мы будем алкашами. А старший сын тети даже поколачивал Валеру.
Именно 70-летнему дедушке погибшего Валерия 1 марта с трагической новостью позвонили из военкомата.
— Позвонил подполковник и сказал, что нашего Валеры больше нет, — рассказала Любовь.
По закону после смерти военнослужащего, погибшего в момент выполнения воинского долга, выплату получает опекун. Сумма планировалась немалая — 12 млн рублей. Поэтому, прежде чем перечислить деньги на счет, правомерность получения денег именно пенсионером устанавливал суд.
— В апреле Николаевский районный суд вынес решение по заявлению Владимира Коваленко (дедушки погибшего солдата) о признании его фактически содержавшим и воспитавшим внука на протяжении не менее пяти лет, — сообщили изданию «НовостиВолгограда.ру» в объединенной пресс-службе судов Волгоградской области.
В итоге к июню на карту пенсионера поступили 12 млн рублей. Вот тут-то история и приобретает криминальный поворот, считает сестра погибшего военного.
— И до этого момента тетка вела себя странно, например, на похоронах пыталась всячески ограничить мои контакты с представителями военного командования и брала всю инициативу на себя. Говорила, что опекуном, конечно, был дедушка, но он уже очень пожилой, плохо видит и ему сложно принимать какие-то решения.
В итоге в начале июня тетя погибшего уговорила пенсионера Владимира Коваленко оформить на нее доверенность — «иначе вообще ничего за Валеру не выплатят». А кроме того, пугая пожилого человека мошенниками, снимающими деньги с банковский карт, убедила бывшего опекуна снять первый транш — 2,9 млн рублей. Деньги, естественно, оставила себе.
— Затем тетя и вовсе перестала стесняться. Оставшиеся суммы она сняла вообще без присутствия дедушки, который передал ей свою банковскую карту. Он ей пользоваться не умеет, пенсию ему приносят наличными. 10 июня тетя сняла 4, 4 млн рублей, а еще через 10 дней оставшиеся 5 млн. Когда дедушка обо всем узнал, мы пошли в полицию.
Правоохранители пригласили в ОВД Николаевского района разбогатевшую женщину для дачи объяснения и устроили очную ставку с дедушкой и внучкой, которые считают себя потерпевшими. Сначала женщина отрицала, что снимала наличность, но потом под давлением улик созналась, что обналичила выплату за погибшего военного.
— Она все повторяла, что имеет доверенность, поэтому имела права распоряжаться карточкой дедушки. Тот же заявил, что не давал своего согласия на снятие средств, и что если она не хочет возвращать деньги, то пусть садится в тюрьму, — рассказала сестра погибшего ефрейтора.
С юридической точки зрения важно, как составлена доверенность — имеет ли право доверенное лицо распоряжаться деньгами и имуществом или просто представлять интересы.
— Сейчас по указанным фактам проводится проверка. Будет дана оценка действиям женщины, снимавшей деньги с карточки человека, который выдал ей доверенность, — пояснил корреспонденту издания «НовостиВолгограда.ру» заместитель руководителя отдела информации областного ГУ МВД Антон Корнаухов.
Любовь Коваленко обратилась в прокуратуру Волгоградской области, а также написала в приемную губернатора региона, чтобы восстановить справедливость.
Кроме того, сестра погибшего военного решила оспорить решение суда, где дедушка признавался единоличным получателем причитающихся «гробовых» денег.
— В июле в суд с апелляционной жалобой обратилась сестра погибшего парня. Она указывает, что является заинтересованным лицом по делу, не согласна с первоначальным постановленным решением и просит его отменить, — уточнили в Волгоградском областном суде. — На текущий момент эта жалоба оставлена без движения до 30 июля, поскольку в поданных документах имеется ряд недостатков. Если недостатки будут устранены в срок и жалоба будет принята, то дело будет передано в суд апелляционной инстанции. И тогда областной суд проверит законность и обоснованность принятого решения.
Таким образом, даже если полиция не увидит в действиях тети погибшего военного состава преступления, у сестры ефрейтора остается возможность оспорить судебное решение, чтобы претендовать на часть выплаты.
Любовь Коваленко учится на 6 курсе ВолгГМУ, в свободное время старается подрабатывать и не намерена позволить заработать на их семейном горе тете, которая, со слов девушки, всегда не лучшим образом отзывалась о брате.