Posted 16 июля 2022, 12:40

Published 16 июля 2022, 12:40

Modified 17 октября 2022, 11:51

Updated 17 октября 2022, 11:51

Лицом к болельщикам: как «Ротор» становится открытым клубом

16 июля 2022, 12:40
Новая глава в истории волгоградского «Ротора» пишется в совершенно непривычном жанре. Руководство клуба старается быть максимально открытым с болельщиками и доносить всю информацию оперативно и доступно. Как это происходит?

В сезоне 2022/23 волгоградский «Ротор» фактически создавался заново. В клубе произошли масштабные изменения — на смену гендиректору Андрею Рекечинскому, отставки которого хотели, наверное, все болельщики сине-голубых, пришёл Павел Никитин (он работает с приставкой и. о., но это формальности). Место спортивного директора занял Фёдор Щербаченко — опытный функционер с широкими связями и тренерским багажом за плечами. Он будет участвовать в работе тренерского штаба и в том числе непосредственно помогать новому наставнику Алексею Стукалову.

Всё начинается с руководства

Подход к взаимодействию с болельщиками у нового руководства «Ротора» изменился сразу же. Медиаактивность в клубных соцсетях заметно возросла — несмотря на огромное количество новичков, о каждом из них не только выкладывали стандартную новость, но и снимали мини-интервью — что-то вроде визитной карточки.

Бросилось в глаза и стремление спортивного директора и главного тренера объясняться с болельщиками. Чего стоит только видеообращение Щербаченко перед самым первым контрольным матчем «Ротора» на сборах, в котором он искренне объяснил, по каким причинам не будет организована онлайн-трансляция игры. При этом он заверил, что в будущем клуб постарается предоставлять «картинку» с каждого матча команды.

Подобные короткие ролики стали нормой для нынешнего «Ротора». Раньше такие видео снимались от случая к случаю и по большей части по более-менее глобальным поводам (например, по завершении сборов). Теперь же главный тренер раскладывает всё по полочкам после каждого контрольного матча, а спортивный директор оперативно рассказывает об основным событиях на сборах.

— Хотелось бы, чтобы наши болельщики и все заинтересованные в судьбе «Ротора» люди получали информацию от первоисточника, т. е. клуба. И я как официальный его представитель, как руководитель спортивного департамента СК «Ротор», несу за это ответственность.Фёдор Щербаченко, спортивный директор «Ротора»

Новый курс — бальзам на душу болельщикам

Для волгоградских болельщиков такая медиаполитика — в диковинку. Особенно после предыдущего руководства, когда клуб устраивал показушные пресс-конференции, на которых не звучало ни одного по-настоящему честного и конкретного ответа. В соцсетях многие поклонники «Ротора» отмечают эту тенденцию.

«Очень радует, что в общении с болельщиками участвует не только тренер, но и руководитель» (Алексей Е).

«Прямо через экран чувствуется какая-то забота о болельщиках. Ранее такого не припомню» (Игорь Б.).

«Это просто космос какой-то, так непривычно, что с болельщиками выстраивают диалог» (Дмитрий В.).

Ещё одно приятное событие в этом контексте — предстоящая открытая тренировка, намеченная на 21 июля. С одной стороны, такие тренировки не являются чем-то новым, но и тут «Ротор» не обошёлся без новшеств. Фёдор Щербаченко лично будет комментировать происходящее с микрофоном в руке. И наверняка с удовольствием ответит на вопросы присутствующих.

«Происходящее в «Роторе» вполне закономерно: в клуб наконец пришли люди, знающие своё дело,отмечает спортивный журналист Адиль Зодоров. — Сразу пошла нормальная, адекватная работа».

Дальше — больше

Абсолютно новый формат работы «Ротора» в медиапространстве — собственный клубный канал. О планах по его созданию сообщил футбольный журналист и инсайдер Сергей Ильёв.

Из клуба на этот счёт пока конкретики нет, но, скорее всего, просто потому, что пазл ещё не до конца сложился. По всей видимости, речь идёт об интернет-проекте, а не телевизионном канале. Подобная контент-площадка есть у многих клубов РПЛ, но для Второй лиги — это огромное достижение.

Клуб старается не просто быть более открытым, но и стремится к диалогу с болельщиками. Хочется верить, что механизм обратной связи тоже будет отработан и позволит всем поклонникам команды получать ответы на интересующие вопросы.

Конечно, всегда есть сомнения, не потеряет ли клуб со временем интерес к подобной активной медиаполитике, погрязнув в пучине рядовых забот. Всё может быть. Но почему-то обновлённый «Ротор» внушает доверие, симпатию и оптимизм — такие подзабытые для волгоградских любителей спорта чувства.

Подпишитесь