Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», своей точкой зрения г-н Сайгин поделился в авторском Telegram-канале. Он отметил, что среди волгоградцев уже сильно изменились способы проведения досуга и структура потребления, причём это начало происходить ещё до эпидемии коронавируса. Интерес к торговым центрам начал слабеть по мере того, как усиливались позиции маркетплейсов вроде Ozon и Wildberries.
«ТЦ – это место встреч. Ковид изрядно покалечил эту форму коммуникации. Санкции выбили интересные марки и ещё сильнее притопили кинотеатры, которые и без того постепенно просаживались из-за появления онлайн-сервисов. Интересно было бы посмотреть сейчас, что происходит с посещаемостью ТЦ и где предел их рентабельности. Не менее интересно, куда они будут трансформироваться», – отмечает Александр Сайгин.
Пока что пустеющие торговые комплексы привлекают посетителей различными мероприятиями. Но отток арендаторов продолжается, и освободившиеся площади рано или поздно придётся куда-то девать. Политолог иронизирует, что такими темпами вместо магазинов в волгоградских торговых центрах появятся медицинские клиники, досуговые центры для пенсионеров или даже отделения «Почты России». «Коворкингов там не вижу. У нас ещё не все заводские площади под это перепрофилировали», – едко шутит Александр Сайгин.
Напомним, некоторые торговые центры Волгограда, такие как «Гурман», сейчас выставлены на продажу. Те комплексы, которые продолжают работать, столкнулись с уходом ряда арендаторов и снижением прибыли. Тем временем в Москве уже начали закрываться кинотеатры, расположенные в ТЦ.