Posted 25 мая 2022, 06:20
Published 25 мая 2022, 06:20
Modified 17 октября 2022, 11:53
Updated 17 октября 2022, 11:53
Строительство моста через Волгу началось ещё в 1996 году. По проекту предусмотрено 4 этапа его возведения, но даже самый первый затянулся на долгие годы. Работы неоднократно сдвигались из-за проблем с финансированием, и лишь в октябре 2009 года мост наконец-то открыли. В рамках первой очереди появилась непосредственно надводная часть и несколько развязок, обеспечивающих съезды с моста как в Волгограде, так и на трассе в Среднеахтубинском районе.
Буквально через полгода новый мост прогремел на всю Россию — 20 мая 2010 года на нём начались странные вибрации, во время которых асфальт в прямом смысле ходил волнами, амплитуда которых достигала одного метра. Раскачивание продолжалось около полутора часов, при этом дорожное покрытие удивительным образом не пострадало. Видео с необычным явлением разлетелось по интернету, а мост получил своё знаменитое прозвище — «танцующий».
Движение по мосту тогда прервали, после чего конструкции тщательным образом проверялись с помощью специального оборудования и с привлечением иногородних экспертов. Повторно мост открыли спустя 5 дней, но изначально по нему пустили только легковой транспорт, а в полном объёме он заработал только через три месяца. А к ноябрю 2011 года мост укрепили демпферами, призванными амортизировать возникающие колебания. Это сделало его тяжелее примерно на 60 тонн, но с тех пор никаких инцидентов с ним не было.
В преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года на мосту появилась светодиодная подсветка. Первый раз её включили в ноябре 2017-го, и с тех пор она горит в тёмное время суток. Автомобилистам во время движения по мосту её не видно, но со стороны она выглядит эффектно и добавляет ярких красок панораме города, удачно сочетаясь с подсветкой на «Волгоград Арене». Более того, по праздничным поводам иллюминация моста становится уникальной и переливается в соответствии с тематикой.
Второй пусковой комплекс предполагал возведение нового моста через реку Ахтуба с двумя развязками на разных берегах. Он сразу же стал очередным волгоградским долгостроем — строительство началось в 2009-м с плановым завершением объекта в 2011 году. Однако затем срок окончания строительства сместили на 2014 год, а потом и еще несколько раз его переносили. С 2012 года строительные работы на этом объекте практически не велись. И только в 2014 году возведение второго пускового комплекса продолжилось.
Этот участок также в виде половины мостового перехода открыли зимой 2018 года. А открытие полноценного движения и официальная сдача в эксплуатацию состоялись лишь летом 2020-го года. На открытие приезжал даже тогдашний министр транспорта Евгений Дитрих. Новый мост позволил снизить нагрузку на трассу в Среднеахтубинском районе, распределив потоки транспорта.
Третья очередь включает строительство новой дороги за Волгой, которая соединит объекты, построенные в рамках первого и второго пусковых комплексов. Главная задача этой трассы – вывести транзитные потоки за пределы населённых пунктов.
Сегодня активно строится развязка в районе Лебяжьей поляны и два моста над ериками Осинки и Гнилой. Эти объекты станут частью третьего пускового комплекса. А после него планируется приступить к четвёртому, в рамках которого будет расширена дорога в районе Мамаева кургана и построена многоуровневая развязка в месте пересечения с Московской трассой.
«Строительство четвёртого пускового комплекса охватит улицы Рокоссовского, Землячки, проезд Дорожников и выйдет на Московскую трассу», — пояснили в областном комитете транспорта и дорожного хозяйства.
Изменения ждут и самую основную часть моста, которая непосредственно соединяет два берега Волги. Далеко не все волгоградцы замечают (а кто-то уже просто забыл), что вдоль надводных пролётов моста остаются пустующие опоры, на которых ничего нет. Дело в том, что изначально дорога по мосту планировалась вдвое шире – по 4 полосы в каждую сторону. Однако из-за недостаточного финансирования и стремления поскорее связать путепроводом Волгоград со Средней Ахтубой планы пришлось поменять.
– Пропускная способность первой очереди 19 тыс. единиц транспорта в сутки – достаточная для обеспечения беспрепятственного транзита транспорта. На момент строительства было принято такое решение из-за необходимости скорейшего запуска движения по мосту и целесообразности открытия движения по всем четырём пусковым комплексам в полном объёме.Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области
Таким образом, мост через Волгу не останется готовым лишь наполовину, несмотря на то что в целом со своей задачей он и так справляется. Причём это не какие-то отдалённые перспективы – вопрос достройки ждёт своей очереди во вполне обозримом будущем, как только на его реализацию появятся средства из госбюджета.
По мнению известного волгоградского общественника, председателя регионального отделения «Движение автомобилистов России» Армена Оганесяна, проектирование второго этапа первого пускового комплекса должно начаться либо в конце этого, либо в начале следующего года. Вопрос заключается в финансировании, которое должно быть федеральным. Проект будет стоить около 100 млн рублей, а сама стройка в пределах 5-7 млрд рублей.
– При строительстве второй половины первого пускового комплекса могут быть внесены некоторые изменения в существующие развязки. Например, в районе съезда на хутор Бобры. На сегодняшний день уже всё просчитано и есть общее понимание, как должно проходить строительство. К нему планируется приступить после завершения работ над третьим и четвёртым пусковыми комплексами.Председатель регионального отделения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян
Оценить эффект от расширения «танцующего» моста (и уж тем более от строительства всего комплекса мостовых переходов) пока очень сложно – даже приблизительно. Но уже сейчас можно однозначно говорить о том, что пропускная способность существенно повысится, а пробки как на самом мосту, так и на прилегающих к нему дорогах, должны окончательно уйти в прошлое.