Posted 20 мая 2022, 06:52
Published 20 мая 2022, 06:52
Modified 17 октября 2022, 11:53
Updated 17 октября 2022, 11:53
Как ранее сообщало «НовостиВолгограда.ру», региональная «Дирекция водохозяйственного строительства» (ГКУ «ДВС») искала подрядчика, готового взяться за последний этап возрождения ерика Верблюд. Водоём, расположенный в особо охраняемой природной зоне Волго-Ахтубинской поймы, планировали вернуть к жизни примерно за 235 млн рублей. Проект уже одобрен экспертами.
Однако торги оказались безуспешными. Согласно документации, на аукцион поступило четыре заявки (в протоколе указаны только три из них). Один потенциальный подрядчик был готов выполнить контракт практически без снижения начальной цены, ещё две компании просили за свои услуги на 5% меньше. Все заявки были отклонены: в одном случае чиновники заявили, что участник торгов неправильно указал реквизиты, ещё в двух – что компании не доказали наличие лицензий на вывоз мусора. ГКУ «ДВС» решило признать аукцион несостоявшимся и провести повторные торги.
Такой подход возмутил главного претендента на подряд. Белгородская компания ООО «Стройавтодор» обратилась в УФАС с жалобой на поведение заказчика. Представители фирмы утверждают, что в закупочной документации не было сказано ни слова о необходимости казначейского сопровождения контракта. Потенциальным подрядчикам об этом никто не сообщил. Проще говоря, заказчик сам забыл прописать в документах нужное требование, а теперь придирается к заявкам из-за «неправильного» оформления реквизитов.
Стоит отметить, что ООО «Стройавтодор» уже неоднократно получало крупные контракты от «ДВС» в рамках нацпроекта «Экология». Белгородский подрядчик расчищал ерики и озёра Волго-Ахтубинской поймы и в прошлом, и в позапрошлом году – тогда никаких претензий к нему у дирекции не возникало. Учитывая, что та же самая фирма выполняла те же самые работы по четырём предыдущим контрактам с «ДВС», было бы странно, если бы волгоградские чиновники вдруг забыли о наличии у неё всех необходимых документов.