Как сообщает «НовостиВолгограда.ру», г-н Прошаков оценивает примерные масштабы производства курятины в России в 5 млн тонн. Учитывая, что курицы не только едят, но и производят продукты жизнедеятельности, на каждый килограмм мяса приходится около трёх килограммов испражнений. Фермер задаётся вопросом, почему до сих пор никто не придумал, куда девать 15 млн тонн птичьего помёта, который при определённой переработке мог бы превратиться в добротное и недорогое удобрение.
«Земледельцы с удовольствием перешли бы на более дешёвую органику. Да и птицефабрики получали бы дополнительный доход, но пока государство вбухивает миллиарды в поддержку агроолигархата, это мало кому интересно», – пишет Андрей Прошаков. – «Я про переработку куриного помёта в нашей области не слышал, и куда его в этом случае вывозят, можно только догадываться».
Куда вывозят отходы с волгоградских птицефабрик и почему их не пытаются «пустить в дело», – вопрос далеко не праздный. Не далее как в феврале суд привлёк к ответственности АО «Птицефабрика “Волжская”», подконтрольное местному аграрному магнату Владимиру Струку, к ответственности за сброс птичьего помёта на почву. Своими действиями предприятие нанесло природе ущерб на 1,2 млн рублей. К слову, та же самая птицефабрика сейчас фигурирует в деле об отравлении детей в дошкольном учреждении города Батайска. Почему при многомиллионных доходах семейства Струков их предприятие не может найти средства на полноценную утилизацию птичьих фекалий и на осуществление качественного санитарного контроля – вопрос не менее интересный, чем перспективы производства отечественных удобрений из куриного помёта.
Стоит отметить, что переработка птичьих испражнений в удобрения считается потенциально востребованным бизнесом. В обычных условиях куриный помёт – химически агрессивная субстанция, которая негативно влияет на почву, поэтому просто сбрасывать его на землю нельзя. Однако на специальных предприятиях из него путём разных технологических процессов получают сырьё для удобрений, топливо, биогаз и даже спирт. Но поскольку организация производства требует больших вложений и лицензирования, а рентабельность его не очень высока, окупаемость такого бизнеса обычно составляет не менее десяти лет.