«НовостиВолгограда.ру» рассказывает, что известно о четырёх организациях, которые будут чинить волгоградские дороги в 2022 году: ООО «Аверс», ООО «ДорСтрой-34», ООО «Тацинское ДСУ» и МУП «ДСЭР Советского района».
Один из любимых подрядчиков волгоградской администрации, с завидным постоянством получающий выгодные контракты на ремонт дорог, — ООО «Аверс» Сергея Папяна. Сейчас в компании работают более 80 человек. Чистая прибыль «Аверса» в 2021 году составила около 24,3 млн рублей.
У ООО «Аверс» неоднозначная репутация. С одной стороны, компания умеет работать невероятно быстро — на днях волгоградская мэрия с гордостью сообщила, что подрядчик всего за три смены завершил реконструкцию улицы Михайлова. С другой стороны, качество ремонта дорог у «Аверса» не всегда высокое. В прошлом году компания оказалась в центре скандала после того, как устроила неудачный эксперимент при выполнении работ в Волжском. Дорожники рискнули укладывать асфальт прямо под лёд. В итоге новое покрытие «растаяло» вместе со снегом спустя четыре месяца. «Аверсу» пришлось переделывать работу за собственный счёт.
Компания г-на Папяна также известна тем, что в существенной степени зависит от госконтрактов. Раньше её основным заказчиком был Облкомдортранс: по договорам с комитетом компания выполняла 96% работ. По итогам 2021 года зависимость «Аверса» от госзаказа снизилась, но всё равно остаётся высокой — госконтракты принесли организации 64,6% от годовой выручки. Больше всего заказов фирме Сергея Папяна по-прежнему обеспечивает областной дорожный комитет.
В прошлом году «Аверс» выиграл тендеры на рекордную сумму в 463,4 млн рублей, а с начала 2022-го уже получил госконтракты более чем на 235,4 млн рублей. Помимо Облкомдортранса, выгодные заказы «Аверсу» обеспечивают волгоградское МУ «Комдорстрой», комитет благоустройства и дорожного хозяйства города Волжского, МБУ «Северное» и другие организации. Среди последних тендеров, полученных фирмой, — подряд на ремонт улицы 64-й Армии в Кировском районе.
Ещё одни «любимчики» волгоградской мэрии — компания ООО «ДорСтрой-34», которая раньше называлась «Астрол-СК». Как в прежней, так и в нынешней инкарнации эта фирма регулярно получает выгодные госконтракты, причём берётся за ремонт волгоградских улиц «оптом», сразу по десять-двадцать объектов.
Компания существует с 2015 года, её директор и владелец — Константин Науменко. По состоянию на конец 2021 года у ООО «ДорСтрой-34» было пятнадцать штатных сотрудников (ещё раньше — всего двое), а выигранные компанией госконтракты обычно предполагают одновременный ремонт множества улиц. Поэтому фирма активно раздаёт субподряды, а иногда и сама выступает в качестве субподрядчика для МУП «ДСЭР Советского района». В 2021 году её выручка составила 369 млн рублей, чистая прибыль — около 14,5 млн рублей.
В общей сложности за 2021 год «ДорСтрою-34» перепали госзаказы более чем на 391,3 млн рублей. Компанию интересуют крупные закупки: подрядчик часто берётся восстанавливать десятки объектов, но может взяться и за один-единственный, зато стратегически важный. Разумеется, речь идёт о «танцующем» мосте через Волгу, который «ДорСтрой-34» (в качестве генерального подрядчика) приведёт в порядок за 114,2 млн рублей.
ООО «ДорСтрой-34» зависит от госконтрактов даже сильнее, чем «Аверс»: в прошлом году вся её выручка была получена за счёт исполнения государственных тендеров. 75% контрактов компания получила от МУ «Комдорстрой», остальные — от Облкомдортранса. Если подрядчик вдруг попадёт в немилость у местных властей, найти альтернативные способы заработка ему будет непросто.
Ещё один проверенный временем подрядчик, который давно в фаворе у чиновников, — ООО «Тацинское ДСУ» из Ростовской области. Компания существует уже 14 лет и за это время прочно прописалась в рейтинге «королей» волгоградских дорожных закупок. Руководит организацией предприниматель Сергей Гаркавенко, у неё более 240 штатных сотрудников.
За 2021 год «Тацинское ДСУ» заработало 21,4 млн рублей. При этом доля госзаказа в выручке компании невелика, всего 11%. Среди основных заказчиков «Тацинского ДСУ», помимо «родного» Минтранса Ростовской области, — волгоградские МУ «Комдорстрой» и Облкомдортранс, а также ФКУ «Упрдор Москва-Волгоград». Главным тендером, который компания выиграла в прошлом году в Волгограде, стала закупка на ремонт городской автодорожной сети стоимостью свыше 240,2 млн рублей. Ранее фирма ремонтировала улицу Карбышева и проспект Ленина в Волжском, улицы Рабоче-Крестьянскую, Симбирскую и Хиросимы в Волгограде.
К качеству работы «Тацинского ДСУ» иногда возникают нарекания. В частности, в 2018 году компанию через суд обязали устранить дефекты дорожного покрытия на улицах Невской и Комсомольской. Подрядчик обещал, что новый асфальт без проблем «проживёт» не менее четырёх лет, но на практике он пошёл трещинами уже через два года. Впрочем, с того момента «Тацинское ДСУ» больше не попадало в скандалы, поэтому местные власти без опаски доверяют организации важные госзаказы.
МУП «ДСЭР Советского района» не только ремонтирует дороги самостоятельно, но и служит муниципальным «распределителем» денег через раздачу субподрядов. Руководит предприятием Геннадий Ли. Он, кстати, может похвастать самыми высокими доходами среди руководителей волгоградских МУПов: 207,7 тысячи рублей в месяц. Выручка предприятия в 2020 году оценивается в солидные 1,1 млрд рублей, чистая прибыль — в 101,7 млн рублей.
«ДСЭР Советского района» постоянно выступает в качестве заказчика госконтрактов. За весь прошлый год МУП выдал 210 подрядов на общую сумму свыше 912,7 млн рублей, а в 2022-м уже успел договориться с 64 поставщиками на оказание услуг стоимостью в 343 млн рублей. Ради справедливости, во многих случаях речь идёт не о передаче полученных госконтрактов в чужие руки, а о снабжении необходимыми материалами — щебнем, битумом, топливом, песком. И всё же в списке выданных «ДСЭР Советского района» госконтрактов можно найти субподряды и на обновление разметки, и на реконструкцию улиц в четырёх южных районах Волгограда. Новый участок улицы Электролесовской МУП также строит не самостоятельно.
При этом суммы, которые муниципальное предприятие ежегодно получает как генподрядчик, весьма существенны: в 2020 году оно заработало на госзаказах более 1 млрд рублей, в 2021-м — свыше 1,4 млрд, а с начала 2022-го — уже 274,8 млн рублей. Основные заказчики «ДСЭР Советского района» — МУ «Комдорстрой» и МБУ «Северное», то есть бюджетные деньги на ремонт дорог регулярно перетекают из одного муниципального кармана в другой.
В этом году МУП «ДСЭР Советского района» занимается содержанием (но не ремонтом) дорог в Ворошиловском, Советском, Кировском и Красноармейском районах за 149 млн рублей и строительством улицы Родниковой за 125,7 млн рублей.