Posted 6 мая 2022, 14:52

Published 6 мая 2022, 14:52

Modified 17 октября 2022, 11:49

Updated 17 октября 2022, 11:49

Руки по локоть в крови, а просят новую наволочку: о быте волгоградских зэков в ЛИУ-15

6 мая 2022, 14:52
В ЛИУ-15 Волгограда за быт более чем 400-сот осужденных отвечают несколько инспекторов. Они обеспечивают зэкам питание и коммунально-бытовые услуги и иногда становятся свидетелями крайне странных пожеланий и необычных требований.

Как и в любом учреждении, в ЛИУ-15 происходит постепенная смена поколений среди сотрудников. Место уходящих на пенсию фсиновцев занимают совсем молодые ребята.

Осужденные пижоны

Один из таких сотрудников выбрал службу не случайно и пошел по стопам отца. Вадим Дудин сегодня является начальником 25-й колонии, его сын также Владимир трудится в ЛИУ-15.

В лечебно-исправительном учреждении он отвечает за тыловое обеспечение. В колонии немного другая специфика, но человеческие потребности те же самые.

— Банально постельное белье. Буквально каждый второй осужденный подходит к этому крайне щепетильно и просит новое, даже когда оно еще не износилось. Как вы понимаете, у нас белье свежее, простиранное, пропаренное, но оно может быть и не новым. Иногда просят новую одежду — куртку, футболку, носки, — делится опытом Владимир Дудин. - Многие требуют доппитания, но без назначения врача.

Доходит до абсурда. Порой у человека руки по локоть в крови, а он, словно пижон, просит упругий новый матрас и новую наволочку.

Старший инспектор коммунально-бытового и интендантского хозяйственного обеспечения хотя и младше почти всех осужденных в полтора, а то и два раза ни на какие психологические провокации не поддается.

— Я всегда общаюсь спокойно с соблюдением субординации. Только на Вы, чтобы не злоупотребляли панибратством.

Я с Украины, где мой дополнительный паек?

В колонии бывают и забавные случаи. Например, недавно один из заключенных с украинским гражданством пытался заверить начальство, что ему положена гуманитарная помощь, поскольку он родом с территории, где сейчас идет спецоперация, и жителям выдают воду и продукты. Но такая хитрая логика для желающего получить лишний паек, что называется, не прокатила.

Работники ЛИУ-15 рассказали, что практика дополнительных пайков применяется, но для этого нужен специальный документ. Его может выписать медик на основе диагноза заключенного и показаний при какой-то конкретной болезни.

На зоне никаких брожений

Особо искушенные граждане знают, что пару килограммов сахара или даже карамелек, а также сок и дрожжи, смешанные в определенной пропорции и поставленные рядом с батареей, но не на солнце, скоро дадут результат в виде браги. А уже с нее можно сцедить самогон.

Рецепт легко осуществим на воле, а вот в исправительных учреждениях — строгий сухой закон. В ЛИУ-15 это правило действует неукоснительно.

— Конечно, осужденный всегда стоит перед выбором, и у него много соблазнов. Но тот же самый алкоголь — это уже грубое нарушение дисциплины. И если в исправительном учреждении порядок и верховенство закона, а мы все для этого делаем, то наши подопечные тысячу раз подумают, стоит ли портить себе характеристику и соответственно отношения с администрацией, - рассказывают сотрудники ЛИУ-15.

«Санаторий» за колючей проволокой

У лечебно-исправительных учреждений даже среди специфического контингента традиционно хорошая репутация. С одной стороны – место для перевоспитания и отбытия наказания даже для самых матерых преступников, если у них есть медицинские показания, с другой – уклон на поправку здоровья зэков. Ведь это не колония строгого режима, а ЛИУ.

Не случайно, попасть сюда некоторые осужденные стремятся всеми путями. Иногда противозаконными. Например, наносят себе порезы или глотают небольшие металлические предметы. Таким здесь оказывают первую помощь, иногда оставляют на курс реабилитации, но затем отправляют в место постоянной дислокации.

«Прописаться» в ЛИУ-15 возможно и здоровым осужденным. Здесь сформированы рабочие отряды. Однако для попадания в них нужно иметь положительную характеристику.

Подпишитесь