Posted 4 мая 2022, 12:19
Published 4 мая 2022, 12:19
Modified 22 января, 18:25
Updated 22 января, 18:25
Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на региональный профильный комитет, всероссийский открытый конкурс на разработку архитектурно-градостроительной концепции, которая определит будущее ВГТЗ, пройдёт в рамках международного фестиваля «ЭкоБерег-2022». Сам фестиваль запланирован на конец августа, а работы конкурсантов будут приниматься до 31 мая.
«К участию в конкурсе приглашаются российские дипломированные архитекторы, проектные организации, архитектурные мастерские, творческие архитектурные объединения, студенты архитектурных вузов и факультетов (авторские коллективы)», — говорится в сообщении комитета. — «Цель конкурса — получить концептуальные предложения по архитектурно-пространственной организации территории в целях её перспективного развития в качестве нового жилого района Волгограда».
Таким образом, власти официально признали, что никакой новой промышленной зоны на месте бывшего завода не будет — речь идёт исключительно о жилой застройке. Авторы проектов должны будут продумать и раскрыть параметры разных функциональных зон, которые появятся в новом микрорайоне, дать рекомендации по развитию сети общественного транспорта (в том числе «низкоскоростного» и «экологичного»), составить предложения по поводу озеленения (включая создание новых парков) и уделить внимание сохранению объектов культурного наследия, в число которых включены посёлок Нижний Тракторный и проходные бывшего ВГТЗ.
Проекты конкурсантов будут презентоваться анонимно и оцениваться на предмет оригинальности, обоснованности и качества подачи. Автор лучшей идеи получит премию в 500 тысяч рублей, занявший второе место — 300 тысяч, создателей ещё двух проектов удостоят «утешительного» вознаграждения по 100 тысяч рублей каждому.
Напомним, остатки Волгоградского тракторного завода ещё в прошлом году выставлялись на продажу по символической цене. Ещё ранее было полностью распродано движимое имущество разорившегося предприятия — вплоть до мелких деталей и запчастей, которые отдавали новым владельцам практически даром.