Posted 25 апреля 2022, 13:22

Published 25 апреля 2022, 13:22

Modified 17 октября 2022, 11:45

Updated 17 октября 2022, 11:45

Производители кассетных подшипников уходят из России

25 апреля 2022, 13:22
Зарубежные производители кассетных подшипников для инновационных вагонов уходят с российского рынка. Между тем волгоградский депутат Госдумы ещё в 2019 году призывал не переходить на их использование во избежание негативных экономических последствий.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на «Коммерсантъ», все производители кассетных подшипников – Amsted Rail, Timken и SKF – свернули деятельность в России. Завод SKF в Твери продолжит работу под руководством российского менеджмента. Спрос на подшипники очень высокий, он оценивается в 12 млрд рублей; ремонт требуется 15-17 тысячам вагонов. На рынке отчётливо вырисовывается перспектива дефицита. Аналогов у подшипников, которые производили зарубежные компании, в России и ближнем зарубежье нет.

Собеседники «Ъ» отмечают, что кризис станет в полной мере ощутим в 2023 году, когда потребуется отремонтировать около 30 тысяч инновационных железнодорожных вагонов. Российские заводы обеспечат не более 60% потребности в подшипниках. В связи с этим может быть принято решение о снижении пошлины на ввоз кассетных подшипников из Китая и Индии (сейчас она составляет 47%). Минпромторг рассматривает и прямые финансовые методы поддержки отрасли в виде льготных займов отечественным производителям. Но пока что вагоны, которые нуждаются в ремонте, просто отправляют в отстой. Это может помешать стабильному экспорту российского угля и другой продукции на восточные рынки.

Стоит отметить, что ещё в 2019 году Минтранс намеревался полностью перевести весь грузовой железнодорожный транспорт на кассетные подшипники. Это решение резко раскритиковала Ассоциация производителей подшипников во главе с действующим депутатом Госдумы от Волгоградской области Олегом Савченко («ЕПК»). В комментарии «НовостиВолгограда.ру» г-н Савченко указывал, что кассетные подшипники в четыре раза дороже роликовых, поэтому их массовое внедрение было чревато серьёзным повышением ставок на аренду подвижного состава, а как следствие – ростом цен на большинство товаров, транспортируемых по железной дороге. После протестов отраслевиков приказ Минтранса был отменён.

Подпишитесь

© Все права защищены. При использовании информации гиперссылка на сайт novostivolgograda.ru обязательна. Полные правила

Сетевое издание «НовостиВолгограда.ру». Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций,
регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74141 от 23 ноября 2018 г.

Учредитель: ООО «ПремьерМедиаИнвест»

Главный редактор: Матанцев Сергей Вениаминович

Телефон: +7 (499) 110-58-85 /  +7 (985) 271-62-19

Электронный адрес:  [email protected] / [email protected]

Адрес редакции: 109 044, Москва г, вн. тер. г. муниципальный округ Таганский, ул. Воронцовская, д. 20, этаж 2, ком. 14

Рекламный отдел:
[email protected]
тел.: 8 (844-2) 24-26-19 /+7-961-665-87-00

Редакционные правила

Политика конфиденциальности

Яндекс.Метрика