Posted 25 апреля 2022, 13:22
Published 25 апреля 2022, 13:22
Modified 17 октября 2022, 11:45
Updated 17 октября 2022, 11:45
Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на «Коммерсантъ», все производители кассетных подшипников – Amsted Rail, Timken и SKF – свернули деятельность в России. Завод SKF в Твери продолжит работу под руководством российского менеджмента. Спрос на подшипники очень высокий, он оценивается в 12 млрд рублей; ремонт требуется 15-17 тысячам вагонов. На рынке отчётливо вырисовывается перспектива дефицита. Аналогов у подшипников, которые производили зарубежные компании, в России и ближнем зарубежье нет.
Собеседники «Ъ» отмечают, что кризис станет в полной мере ощутим в 2023 году, когда потребуется отремонтировать около 30 тысяч инновационных железнодорожных вагонов. Российские заводы обеспечат не более 60% потребности в подшипниках. В связи с этим может быть принято решение о снижении пошлины на ввоз кассетных подшипников из Китая и Индии (сейчас она составляет 47%). Минпромторг рассматривает и прямые финансовые методы поддержки отрасли в виде льготных займов отечественным производителям. Но пока что вагоны, которые нуждаются в ремонте, просто отправляют в отстой. Это может помешать стабильному экспорту российского угля и другой продукции на восточные рынки.
Стоит отметить, что ещё в 2019 году Минтранс намеревался полностью перевести весь грузовой железнодорожный транспорт на кассетные подшипники. Это решение резко раскритиковала Ассоциация производителей подшипников во главе с действующим депутатом Госдумы от Волгоградской области Олегом Савченко («ЕПК»). В комментарии «НовостиВолгограда.ру» г-н Савченко указывал, что кассетные подшипники в четыре раза дороже роликовых, поэтому их массовое внедрение было чревато серьёзным повышением ставок на аренду подвижного состава, а как следствие – ростом цен на большинство товаров, транспортируемых по железной дороге. После протестов отраслевиков приказ Минтранса был отменён.