Как сообщалось ранее, в понедельник в Госдуму РФ был внесен законопроект «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Он вводит понятия «иноагент» и «иностранное влияние».
Среди важных нововведений – иностранное финансирование не будет являться решающим фактором для внесения в реестр. По мнению волгоградского политолога Александра Сайгина, это дает возможность причислять людей к иноагентам по различным поводам.
«Законопроект позволит отнести к иноагентам и тех, кто не получает иностранного финансирования (ок, а в чем иноагентство будет заключаться? В звонке за рубеж или обнаружении при обыске иностранной бытовой техники или иностранных продуктов?)», – задает вопросы волгоградец в своем Telegram-канале.
Александр Сайгин отмечает, что в законопроекте предлагается иностранным агентом считать лицо, «получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах».
«Допустим, написал ты научную работу, где сослался на иностранного ученого и написал, что в России аналогов этому нет – сразу иноагент?» – предполагает политолог.
Вопросы возникают и по коммерческим компаниям, которые могут признать иноагентами в случае признания их деятельности политической.
«В принципе, сейчас любая уходящая (из РФ – прим. ред.) компания может признана политической из-за причин ухода. Но мне интересно, как Рено то же самое заставят каждую машину маркировать, что она сделана иноагентом?» – не без иронии интересуется волгоградец.
В понедельник председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Андрей Клишас высказал мнение, что сейчас вносить изменения в закон об иноагентах нецелесообразно, передает РИА Новости.
Однако комиссия Совфеда по защите госсуверенитета планирует обсудить документ в конце мая текущего года.