Posted 20 апреля 2022, 13:56
Published 20 апреля 2022, 13:56
Modified 17 октября 2022, 11:43
Updated 17 октября 2022, 11:43
Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на «Коммерсантъ», из-за ограничения доступа к зарубежным соцсетям блогеры оказались вынуждены мигрировать на российские платформы. «ВКонтакте», «Одноклассники», «Yappy» и другие отечественные сервисы рапортуют об увеличении аудитории, быстрее всего растёт число пользователей Telegram в связи с интересом к текстовому контенту. Тем временем средний охват зарубежных соцсетей в России падает (Instagram* упал с 32% до 12%, Facebook* — с 8% до 2%, TikTok — с 28% до 26%).
Аудитория российских блогеров, в том числе «миллионников», неохотно мигрирует из заблокированных соцсетей: из Instagram на российские сервисы перешли только 10-20% пользователей. Это сильно бьёт по тем россиянам, которые зарабатывали в Интернете. Топовые блогеры рискуют лишиться 15-20% аудитории, а с учётом возможных искусственных накруток — до 70%. Ситуацию усложняет то, что у зарубежных и российских соцсетей принципиально разная аудитория. Пользователи российских сервисов в большей степени ориентированы на развлекательный и потребительский контент, тогда как иностранные платформы привлекали тех, кому ближе злободневные темы и дискуссии.
Блогерам будет сложно переориентировать свой контент под такие соцсети, как «ВКонтакте» с её системой пабликов, «Одноклассников» со специфической целевой аудиторией или Telegram, где в приоритете текст. Те, кто не сможет переформатировать подачу материала, в итоге лишатся подписчиков. Это неизбежно приведёт к падению их заработков примерно на 30-80%: многие блогеры полностью потеряют доходы от рекламы, абсолютные потери рынка инфлюенс-маркетинга оцениваются в 280 млн рублей в неделю. Рекламодателям и блогерам придётся создавать новые механики, чтобы сохранить эффективность рекламных стратегий, предупреждают эксперты.
В итоге, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исполнительного директора SA Media Group Никиту Прибыловского, российские блогеры разделятся на три категории: некоторые успешно адаптируются к работе на новых платформах, другие переориентируются на проведение платных курсов и ТВ-проекты, третьи — самые многочисленные — будут вынуждены смириться с кардинальным сокращением доходов.
Напомним, пока что российским соцсетям не удаётся привлечь пользователей с заблокированных платформ: после всплеска активности в середине марта их популярность уже пошла на спад. О том, как волгоградцы восприняли блокировку зарубежных соцсетей, мы подробно рассказывали в этом материале.