Дорого, богато: волгоградцы с ужасом ждут дефицита автомобилей

19 апреля 2022, 13:07
Волгоградское отделение «Движения автомобилистов России» проанализировало ситуацию на рынке личного автотранспорта в регионе. Общественники пришли к неутешительному выводу: уже через год купить автомобиль в Волгограде будет практически невозможно.

Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на исследование «Движения автомобилистов России», доступность личного транспорта для волгоградцев уже резко снизилась в связи с приостановкой поставок рядом ведущих мировых автоконцернов. С российского рынка ушли Volkswagen, Jaguar Land Rover, Honda, BMW, Mercedes-Benz, Suzuki, Ford, Porsche, Mitsubishi Motors; ограничили производство и отгрузку продукции Toyota и Nissan. Из-за санкций со стороны Японии также прекратились поставки в Россию автомобилей премиум-сегмента, в том числе Lexus, Toyota Land Cruiser и Subaru Outback.

Помимо практически полной заморозки импорта автомобилей, наблюдаются проблемы и с запчастями: из-за сложностей с логистикой и отсутствия импортных комплектующих как для зарубежных, так и для отечественных машин по всей стране встали автомобильные заводы. Даже «народная» Lada Granta, как выяснилось, примерно на 50% состоит из импортных деталей.

Новые автомобили останутся практически недоступными для волгоградцев как минимум до конца 2022 года. Председатель регионального отделения «Движения автомобилистов России» и активист штаба ОНФ в Волгоградской области Армен Оганесян считает, что уход западных и японских автоконцернов с российского рынка в итоге принесёт этим компаниям миллиардные убытки. Но волгоградцам от этого легче не станет: уже через год-два приобрести личный транспорт станет почти невозможно, прогнозирует общественник. Предложение на рынке будет сокращаться, а цены на машины – расти.

Мы, как движение автомобилистов, считаем своим долгом предупредить жителей Волгоградской области о дальнейшей нестабильности на авторынке и, как следствие – дальнейшем росте цен на автомобили, как новые, так и бывшие в употреблении. Нынешняя ситуация диктует особенные правила. Мы призываем всех автовладельцев и людей, планирующих приобрести автомобиль в ближайшее время, быть более осмотрительными, а также не создавать искусственный ажиотаж в дилерских центрах, поскольку мы помним, к чему приводит маниакальность, с которой наши граждане скупали бытовую технику и сахар. Все эти действия лишь усугубят имеющийся дефицит, причём многократно, – предупредил Армен Оганесян.

Предложение на рынке автомобилей в Волгограде уже драматически сократилось, а рост цен привёл и к сокращению спроса. За первый квартал 2022 года число регистраций новых транспортных средств упало на 39,5%. Хуже всего стали продаваться автомобили массового сегмента – иномарки Kia, Volkswagen, Renault, Hyundai и даже отечественная Lada. Главная причина – их резкое подорожание: у населения просто нет средств на приобретение автомобилей, которые ещё недавно считались доступными, а теперь вдруг перешли в ценовую категорию люксовых. И в ближайшее время ситуация не улучшится.

Наличие в продаже продукции китайского автопрома проблему также не решит. По данным аналитического агентства «Автостат», в первой половине апреля цены на модельный ряд новых автомобилей подняли одиннадцать производителей, и наибольшее увеличение прайса зафиксировано как раз у «китайцев»: стоимость иномарок Haval взлетела на 34-60%, Great Wall – на 50-54%. По сравнению с этими цифрами меркнет даже подорожание BMW и Infiniti на 26%. Рост цен зафиксирован на продукцию автоконцернов Audi, Changan, GAC, Geely, Honda, JAC, Jaguar, Jeep, Land Rover, Mercedes-Benz, MINI, Porsche, Škoda, Volkswagen, Volvo и даже российского УАЗ.

Несмотря на то, что правительство обещает серьёзные преференции и господдержку отечественному автопрому, процесс импортозамещения в этой сфере точно не будет быстрым. Чтобы изменить ситуацию, потребуется локализовать производства в России, а в условиях санкций на это уйдёт не менее пяти лет, отмечается в исследовании «Движения автомобилистов России».

Напомним, ранее волгоградские автосалоны подняли прайс на уже имеющиеся в наличии иномарки на 15-20%, а подержанные автомобили взлетели в цене на 17%. Из-за кризиса автомобильной отрасли в России могут снова начать производить машины экологического класса «Евро-0», который был актуален ещё в 1990-х.

#Экономика #Эксклюзив #Автомобили #Никита Дробны #Новости #Волгоград #Транспорт #Цены #Кризис #Автомобилисты
Подпишитесь