Posted 15 апреля 2022, 10:52
Published 15 апреля 2022, 10:52
Modified 17 октября 2022, 11:42
Updated 17 октября 2022, 11:42
В результате начались проблемы с транспортировкой отечественной продукции, например зерновых, по Черному морю в Египет. Об этом информирует iz.ru.
Глава Российско-египетского делового совета Михаил Орлов назвал одним из последствий западных санкций невозможность застраховать грузы, идущие из российских портов. Рынок страхования является рынком страхований и перестрахований. Никакое страховое общество не пойдет на страхование без перестрахования. Россия сейчас не может обеспечить CIF-доставку. Последняя подразумевает, что продавец оплачивает транспортные расходы, а цена включает в себя стоимость товара, фрахт и страховку при перевозке.
По словам Орлова, Москва и Каир сегодня пытаются договориться о доставке грузов без страховки. Из Черноморского региона поступает около 80% египетского импорта зерновых.
Ранее Брюссель и Лондон запретили кораблям под российским флагом заходить в гавани Европы. Однако, на транспортировку сельскохозяйственной продукции данный запрет не распространяется.
Самый крупный игрок на рынке страхования Lloyd внес все территориальные воды России в «список опасных районов» из-за военных угроз. Британская группа страховых компаний London P& I Club запретила страхование любых операций с подсанкционными транспортными компаниями России. Среди них крупнейший порт России — Новороссийский торговый порт, а также Совкомфлот и Объединенная судостроительная компания.