Как проверить, введены ли счётчики в эксплуатацию? При въезде в новую квартиру нужно удостовериться не только в наличии приборов учёта (электроэнергии, холодной и горячей воды), но и в том, что на них есть пломбы, а серийные номера совпадают с указанными в паспортах ИПУ. Однако, по закону опломбировка — это обязанность потребителя, далеко не все УК этим занимаются, но все же есть и те, что сразу ставят пломбы.
Ответственность за установку и надлежащее использование счётчика несёт собственник квартиры. Кроме того, в соответствии с п. 81 ПП РФ № 354, хозяин должен следить за своевременной заменой ИПУ — например, если он сломался, либо у него закончился срок эксплуатации после последней поверки.
Что нужно делать, если нет пломб на счётчиках? В первую очередь, необходимо вызвать специалиста на опломбировку. Для этого заполняется заявление (бланк доступен на сайте www.ivc34.ru в Разделе «Жителям»/«Заявление на работы с ИПУ»). Готовое заявление вместе с техпаспортом на прибор ИПУ нужно передать специалистам АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» одним и трёх способов. Сделать это можно в личном кабинете, по электронной почте (orn@ivc34.ru) или просто опустив документы в ящик на участке.
«Опломбировка проводится перед подписанием акта о вводе прибора учёта в эксплуатацию — чтобы занести в акт номера пломб и места их установки (п. 81 (8) ПП РФ № 354), — уточнили в АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК». Непосредственно опломбировкой занимаются специалисты «Концессий водоснабжения».
За установку счётчиков и нанесение пломб плата не взимается — это оговорено в п. 81 (11) ПП РФ № 354). Только если собственнику понадобится повторно опломбировать счётчик, эта услуга будет платной.
Как только счётчик установлен и опломбирован, собственнику нужно передать в АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК» акт о вводе прибора учёта в эксплуатацию и заполненное «Заявление на работы с ИПУ». Если сделать это самому, данные гораздо быстрее попадут в расчётный центр.