История со всеми признаками фарса произошла в Ленинском районе. Там за кражу ветхой поливной трубы – наследия СССР осудили жителя Волжского.
По версии самого фигуранта криминальной истории, озвученной его защитником, никакого криминала в произошедших событиях не было.
История случилась летом-осенью 2019 года. Столь широкий промежуток объясняется тем, что трубу Роман С. выкапывал более трех месяцев. На глазах десятков людей, и никто не предъявлял претензий.
- Потерпевшими по делу проходят Кумов и Юмагулов. Последний – фермер, который арендует участок, где пролегала труба. А Кумов якобы купил ее, поставив ГСМ. Однако, во-первых, договор купли-продажи явно липовый – с огромным количеством юридических нарушений. Не указано, что за труба, где она расположена, а главное, он составлен между двумя физическими лицами, и договор вообще не проведен по бухгалтерии, - прокомментировал ситуацию адвокат Александр Тарасов.
По мнению адвоката, если у кого и могут быть претензии к Роману С. так это у пайщиков, которые сдали в аренду землю Юмагулову. Но их собрание не проводилось, и о каком-либо ущербе они не заявляли. Но самая сенсационная деталь заключается в том, что трубу, как свидетельствует Роман С., демонтировали с разрешения Юмагулова, а Кумов был также осведомлен об этом.
- Трубу раскапывали в течение трех месяцев. На глазах у всех. Это сгнившая конструкция, которая многие годы не использовалась, а только мешала. Более того, между моим подзащитным и потерпевшим был устный договор. По мере того, как труба демонтировалась и ее части сдавались в пункт металлоприема, деньги делились между ними троими. Но затем случился конфликт на почве того, что потерпевшие подумали, якобы Роман С. утаивает часть выручки, и закрутился карательный механизм, - рассказал защитник осужденного.
Примечательно, что независимая экспертиза, которую принял суд, признала – труба изношена на 97 процентов. То есть - это фактически негодная труха, годящаяся разве что на металлолом. А согласно ст. 226 Гражданского кодекса ее и вовсе можно отнести к категории «брошенных вещей», которые нашедший «имеет право обратить в свою собственность». Касается это как раз лома металлов, топляков от сплава и других отходов производства.
Но все эти факты не помешали Ленинскому суду вынести суровый приговор – три года колонии общего режима для Романа С. несмотря на наличие у него двоих малолетних детей и тяжелого заболевания.
Отметим, что таких историй сейчас в России сотни, когда за мифический ущерб или из-за личной неприязни люди получают реальные сроки заключения, а взяточники и коррупционеры отделываются штрафами и условным наказанием.
Последний шанс восстановить справедливость – апелляция в облсуде, которую рассмотрят в ближайший понедельник, 11 апреля.