Около 100 часов в год на походы по магазинам — как это исправить?

28 марта 2022, 10:11
Рассказываем, помогает ли онлайн-доставка продуктов сэкономить время и деньги.

По данным исследований, на покупку продуктов в магазинах люди тратят в среднем около 100 часов. Почти 4 дня! Представляете, сколько всего можно было бы успеть сделать, если походу в магазин предпочесть доставку на дом? На примере сервиса «СберМаркет» посмотрим, можно ли сэкономить время и деньги, заказывая товары с мобильного телефона.

На сегодняшний день сервис «СберМаркет» представлен в 160 городах России и охватывает 150 торговых сетей. В Волгограде только за последний год количество заказов через «СберМаркет» увеличилось в 2 раза. Товары доставляются из всех популярных торговых сетей: «Магнит», «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Покупочка», «Ашан», «Лента», «Metro», «FixPrice» и многих других.

Очевидные плюсы и скрытые фишки

С покупками в приложении «Сбермаркет» можно экономить. Цены не отличаются от тех, что вы видите в магазине, а бывает, что они даже ниже. И искать их отдельно не нужно — в «СберМаркете» они собраны в одном месте, в категории «Скидки».

Также в каталоге можно подобрать необходимый товар в разделе СТМ (собственная торговая марка), где представлена продукция, которую производит сам ритейлер. По качеству она, как правило, ничем не уступает аналогам под более известными брендами, но в цене намного привлекательнее.

Грамотно сочетая товары из всех этих категорий, можно собрать практически всё необходимое и при желании дополнить другими продуктами, которые вы особенно любите.

У покупок с доставкой есть ещё несколько положительных моментов, о которых сразу не задумываешься. К примеру, во время прогулки по магазину часто наш глаз выхватывает что-то не очень нужное, что захотелось купить именно сейчас, — свежие булочки, сладкое… Выбирая продукты онлайн, вы избавляетесь от риска подобных спонтанных покупок.

Ещё один плюс — точное понимание стоимости покупки ещё до оформления заказа. В магазине можно только прикидывать в уме примерную сумму, с которой предстоит расстаться на кассе, ну или ходить по торговому залу с калькулятором и приплюсовывать каждый взятый с полки товар.

В приложении всё намного проще и удобнее — вы сразу видите всю сумму и при необходимости можете удалить некоторые позиции, если вдруг вышли за лимит. А ещё многие пользуются любопытным лайфхаком и составляют корзины из разных магазинов, добавляя одинаковый набор продуктов. Затем их просто сравнивают и выбирают более выгодную, а остальные корзины легко удаляются в один клик.

Всё наглядно и прозрачно

Все цены в приложении не включают стоимость сборки и доставки. Она оплачивается отдельно.

Если учесть, что в магазин обычно приходится добираться на транспорте, то расходы на проезд или на бензин будут примерно сопоставимы со стоимостью доставки. А если добавить сюда необходимость поиска парковочного места у магазина, а также время, затраченное на поход к остановке или проведённое в пробке, то выгода становится очевидной.

Важный плюс: при заказе онлайн не нужно тащить тяжёлые пакеты домой — курьер всё поднимет на любой этаж и передаст клиенту.

Грамотный подход к сборке и доставке

Сборкой заказов занимаются эксперты по закупкам, постоянно находящиеся в конкретных магазинах. Они внимательно следят за сроком годности продуктов, проверяют их соответствие стандартам качества.

Кроме того, они учитывают так называемый «принцип товарного соседства» и кладут в один пакет только те продукты, которые могут лежать рядом. Так, «заморозку» они положат в один пакет, овощи в другой, а нон-фуд— в третий. При этом в процессе доставки используются термопакеты и хладагенты, что позволяет привезти заказчику товары именно в том виде, как если бы он сам их только что взял с полки магазина.

Например, можно заказать любимый торт-мороженое из супермаркета за 10 км от дома — и точно знать, что его привезут в целости.

Если дома спит ребенок, можно попросить курьера тихо оставить пакеты у двери — тогда он не будет звонить в звонок и не потревожит домочадцев. По данным «СберМаркета», такая бесконтактная доставка была особенно востребованной среди горожан в начале пандемии.

После доставки любой заказ можно оценить по пятибальной шкале, а при желании — оставить чаевые сборщику или курьеру. Стоит ли это делать — каждый решает для себя сам. Количество онлайн-заказов среди волгоградцев продолжает расти, значит, все больше людей сохраняют время для более важных дел, чем поход в магазин.

Вставка: Самые популярные товары в корзинах горожан — бананы, мандарины, яйца, лук, помидоры, огурцы, молоко, морковь, картофель и яблоки.

#Общество #Новости #Волгоград #Розничная торговля #Сергей Кузнецов
Подпишитесь