Posted 21 марта 2022, 23:16
Published 21 марта 2022, 23:16
Modified 9 ноября 2022, 19:14
Updated 9 ноября 2022, 19:14
Внедрение системы РСО будет способствовать развитию экономики замкнутого цикла в России, пишет 360tv.ru.
В настоящее время 27 ресторанов сети «Макдоналдс» уже используют систему раздельного сбора мусора. Собранные таким образом отходы в дальнейшем можно направить на переработку. Об этом сообщил генеральный директор ППК «РЭО» Денис Буцаев.
«В прошлом году РЭО и „Макдоналдс“ подписали соглашение о сотрудничестве, в рамках которого на предприятиях сети будет организована система накопления и передачи на утилизацию отходов, а также будет использоваться продукция, созданная с вовлечением вторичного сырья», — отметил глава РЭО.
В дальнейшем обе компании планируют подтолкнуть другие предприятия отрасли к использованию системы РСО и сотрудничеству с операторами по обращению с ТКО. По мнению Дениса Буцаева, для построения экономики замкнутого цикла необходимо внедрять раздельный сбор не только дома, но и на предприятиях. Это, по словам гендиректора РЭО, нужно и для достижения национальных целей, поставленных президентом страны Владимиром Путиным, — стопроцентной сортировки отходов и снижения захоронения ТКО в два раза.
В свою очередь старший директор «Макдоналдс» в России по устойчивому развитию Ирина Коршунова прокомментировала, что компания стала первой среди предприятий общественного питания в России, которая начала использовать систему раздельного сбора мусора.
«В настоящее время мы уже реализуем замкнутый цикл по производству держателей для напитков из пульперкартона. Наша цель — минимизировать количество отходов и направлять максимальное количество гостевой упаковки на переработку», — отметила она.
Также представитель компании указала на то, что все предприятия сети, которые появляются в России с июня 2020 года, уже имеют систему РСО. Так, по данным на сегодняшний день, данная практика внедрена в 134 ресторанах «Макдоналдс». Более того, компания планирует применить раздельный сбор мусора на всех предприятиях сети в России, а именно в 850 ресторанах в 62 регионах.
По мнению руководителя юридической компании «Дельфи» Натальи Беляевой, практика раздельного сбора мусора способствует законодательным изменениям. Однако для расширения мощностей утилизаторы должны видеть конкретные объемы и знать точные сроки поставки сырья.
«Макдоналдс» может стать амбассадором этого явления. Опыт такого гиганта может стать публичным признанием проблемы и призывом для других небольших организаций примкнуть к ответственному хозяйствованию», — сообщила Наталья Беляева.