По данным регионального УФАС, сеть наказали за рекламу с текстом «Не материмся и вкусно готовим. Набор „КуниЛи“ 2 кг. ЁбиДоёБи Sushi & Rolls». Антимонопольщиков напрягло название сети баров, производное от матного корня, и слово «КуниЛи», производное от непристойного слова.
В качестве ответчиков были привлечены бизнесмен, владеющий баром, и организация, предоставившая ему права на использование товарного знака. Однако, в суде выяснилось, что такого зарегистрированного бренда не существует. Бизнесмена по сути ввели в заблуждение.
После этого ответчики решили изменить тактику — якобы спорное слово является «коммерческим обозначением». Но и такое обозначение подтверждения в суде не нашло. Теперь на рекламодателей заведут административные дела по ст. 14.3. КоАП РФ. При этом в УФАС добавили, что если бы предприниматель сразу снял непристойную рекламу, то никаких бы дел на него не заводили бы.
Ранее «НовостиВолгограда.ру» сообщали о том, как волгоградцы пожаловались в УФАС на вызывающий маркетинг. Бар, расположенный неподалеку от школы и детсадов, рекламировался на улице баннером с непристойным текстом. Горожан возмутил слоган с замаскированной обсценной лексикой.
Антимонопольщикам владелец общепита пытался объяснить, что «ЁбиДоёби» переводится с японского как «День недели — суббота», а название роллов «КуниЛи» — «страна, государство». Он также представил результаты лингвистической экспертизы и документы, по которым название бара зарегистрировано в Америке как торговая марка. Однако вскрылось, что в 2019 году Роспатент отказал в регистрации данного слова как товарного знака, а суд по интеллектуальным правам в 2020 году подтвердил это решение. После этого владельцы сети попытались зарегистрировать бренд в Америке как международный, но им отказали по причине его созвучия с матом.