Posted 17 марта 2022, 00:43

Published 17 марта 2022, 00:43

Modified 9 ноября 2022, 19:14

Updated 9 ноября 2022, 19:14

РЭО и Росавтодор наладят сотрудничество для строительства дорог

17 марта 2022, 00:43
Российский экологический оператор (РЭО) и Росавтодор подписали меморандум, в рамках действия которого в ближайшие три года в сфере дорожного строительства будет использоваться вторичное сырье. Предполагается, что к 2030 году применение вторичных материальных ресурсов (ВМР) в строительстве дорог должно дорасти до 30%.

Генеральный директор ППК «РЭО» Денис Буцаев говорит о том, что федеральный проект «Экономика замкнутого цикла» подразумевает применение 30% вторсырья в качестве материала для дорожного строительства к 2030 году. РЭО планирует достичь этой цели при участии Федерального дорожного агентства. Чтобы привлечь больше вторичных ресурсов в реализацию такой инициативы, был заключен соответствующий Меморандум о сотрудничестве с Росавтодором. Об этом пишет iz.ru.

В рамках действия данного документа будет вестись комплексная работа по созданию условий для использования вторсырья в строительстве дорог. В первую очередь планируется применять для укладки дорожного полотна резиновую крошку из утилизированных шин, компост из пищевых отходов, вторичных полимеров и прочего мусора, образовавшегося в результате процессов производства и потребления. Мировой опыт показывает, что применение модификатора асфальтобетона, в состав которого входит резиновая крошка, значительно повышает качество готового дорожного покрытия.

По словам Буцаева, в нашей стране в течение последних пяти лет с применением такой технологии было заасфальтировано около 15 миллионов квадратных метров дорог.

Глава РЭО считает, что такие объемы применения вторсырья для строительства дорог совсем незначительны, особенно если сравнить их с другими странами. Так, в Белоруссии около 80% дорог было уложено с использованием резиновой крошки. Данный материал повсеместно применяется в дорожном строительстве и в странах Европы. В РФ же пока это небольшие участки из общего количества дорог. Буцаев подчеркивает, что применение вторсырья подходит и для дорог федерального значения, и регионального. В планах оператора — стимуляция и популяризация применения вторсырья в сфере дорожного строительства.

Партнерство ППК «РЭО» и Федерального дорожного агентства будет служить для создания единой системы вовлечения ВМР в строительство дорог и формирование условий для широкого применения таких материалов в субъектах РФ. Данное направление поможет реализовать нацпроекты «Экология», «Безопасные качественные дороги» и Стратегическую инициативу «Экономика замкнутого цикла».

Сейчас модификатор для асфальтобетона, производящийся на основе резиновой крошки, уже применяется для формирования дорог, которые находятся в ведомстве ГК «Автодор», включая такие трассы, как ЦКАД, М11, М4. Белгородская область в рамках своего участия в нацпроекте «Безопасные качественные дороги» уже применяет данный продукт, получаемый из переработанных шин.

Подпишитесь