Как ранее сообщало «НовостиВолгограда.ру», ограничение доступа к Instagram связано с требованием Генпрокуратуры, которая обратилась в суд с иском о признании компании Meta (владеет Facebook и Instagram) экстремистской организацией. Instagram оказался вне закона в России после того, как Meta сняла запрет на публикацию призывов к насилию в отношении российских военнослужащих. Facebook начали блокировать ещё раньше за ограничение доступа пользователей к ряду российских СМИ.
Утрата доступа к Instagram, в отличие от Facebook, вызвала переполох среди представителей малого бизнеса и самозанятых, которые активно использовали соцсеть для бесплатной рекламы. Через Instagram искали клиентов и рассказывали о себе салоны красоты, частные медклиники и турагентства, небольшие бары и рестораны ценили возможность привлекать посетителей фотографиями блюд и интерьеров, а для самозанятых — парикмахеров, стилистов и даже репетиторов — соцсеть была хорошей площадкой для создания «личного бренда». Сейчас все эти предприниматели столкнулись с дефицитом рекламных альтернатив: российские соцсети, такие как «ВКонтакте» и «Одноклассники», ни по функционалу, ни по аудитории не идентичны заблокированному Instagram.
Пока что в качестве замены Instagram волгоградским коммерсантам предлагают использовать инстасайты — своего рода внешние «клоны» зарубежной соцсети, которые дублируют её страницы. Возможность бесплатно сконструировать такой сайт есть, например, с помощью сервисов «Яндекса».
Пользователи соцсетей не уверены, что такая альтернатива будет популярна, и сочувствуют предпринимателям, потерявшим удобную рекламную площадку. «У Инстаграм были хорошие инструменты продвижения, у сайта таких нет. Поэтому пойдут они в никуда. В России нет сейчас достойной альтернативы», — сожалеет Ольга И. «Волгоградский бизнес — уже смешно», — мрачно шутит Лариса А. Впрочем, есть и те, кто уверен, что «серьёзный» бизнес от потери доступа к Instagram ничего не потеряет. «Для меня блогеры и сама инста — рассадник балаболов», — считает Нелли Ш.
Где теперь волгоградцы будут призывать клиентов «записываться на ноготочки» или «заглянуть на пинту крафтового» — пока загадка даже для самих предпринимателей. Но можно ожидать, что потеря бесплатной рекламы покажется малому бизнесу меньшим злом по сравнению с другими последствиями, которые ему сулит сложившаяся экономическая ситуация.