Posted 1 марта 2022, 13:06
Published 1 марта 2022, 13:06
Modified 17 октября 2022, 11:48
Updated 17 октября 2022, 11:48
Первая трещина в отношениях многих кровных родственников — россиян и украинцев пролегла еще в 2014 году после событий на Донбассе и присоединения Крыма к России. За почти 8 лет это «рана» недопонимания во многих случаях затянулась. Сейчас эмоции части украинцев хлынули наружу с новой силой.
Ослепленные многолетней пропагандой многие украинцы не хотят увидеть, что российская спецоперация не похожа, например, на американские бомбардировки, когда самолеты безопасно для себя сбрасывают бомбы на незащищенные объекты инфраструктуры. Накануне посольство КНР разместило инфографику проведенных Соединенными Штатами бомбардировок по всем миру.
Многие граждане не хотят признавать очевидного факта, что российские военные не несут угрозу мирному населению, а военным ВСУ изначально предлагали и предлагают сложить оружие и расходиться по домам.
Что же касается жесткой позиции по отношению к украинским националистам и неофашистам, то терпеть их террористические методы и геноцид населения на Донбассе уже просто опасно.
— Для меня украинские радикалы — это обыкновенные террористы. Только пока они массово минируют школы и госучреждения методом телефонного террора, но будь у них возможности реальных дел на территории РФ, это были бы массовые трагедии. События на Донбассе тому показатель, — рассказал в беседе с корреспондентом издания «НовостиВолгограда.ру» 56-летний волгоградец Юрий. — У меня троюродная сестра на Украине. После 2014 года худо-бедно созванивались. Но сейчас написал ей, сообщение прочитано, а другие не доходят. Вероятно, молча заблокировала.
Журналисты издания «НовостиВолгограда.ру» опросили около десяти человек, у кого есть родственники на Украине. Выяснилось, что в независимости от возраста и дружеские, и кровные родственные отношения дают трещину.
— Моя 24-летняя племянница живет в Славинске. Мы хорошо общались вплоть до 24 февраля. Она даже в гости собиралась приехать. И хотя я занимаю взвешенную позицию по поводу спецоперации и не «топлю» ни за пацифистов, ни за милитаристов, но наш последний диалог не сложился, — поделилась наболевшим 45-летняя волгоградка Ольга. — Племянница после небольшой дискуссии меня попросту заблокировала. Такое ощущение, что их со школьной скамьи зомбируют. С одной стороны, сочиняют страшилки про Россию, с другой — обещают сладкую европейскую жизнь. Показательно, что ее отец, воевавший в Афганистане, зрит ситуацию в корень и не разделяет русофобскую позицию и радикальных взглядов.
Наша собеседница предоставила скрины переписки, которую украинская собеседница заканчивает словами «желаю вам того же», имея в виду неспокойную ситуацию, которая наблюдается сейчас на Украине.
Отношение к русским гражданам в юных украинцах «воспитывают» еще со школы. 59-летний волгоградец Владимир, у которого сестра живет в Киеве, рассказал, чем закончилась их родственная встреча четыре года назад.
— Сестра гостила в Волгограде вместе с 15-летней дочкой. До этого видел ее совсем ребенком. На мой открытый неподдельный интерес — как жизнь, какие планы, будущая профессия — отвечает односложно или смотрит хмуро волчонком. Ну, думаю, верно переходный возраст. Но потом сестра объяснила, что в школе им объясняют, что диалоги с российскими родственниками в принципе нежелательны, а уж разговаривать по душам и вовсе предательство.
Не будем говорить за все украинские школы, но данный пример очень показателен и, вероятно, демонстрирует общую тенденцию.
Пропаганда и вбросы удобной дезинформации — любимые инструменты манипулирования. Как стало ясно из бесед с другими волгоградцами, имеющими родственников в Виннице, одним из излюбленных приемов провоцирования злости в отношении русского населения в данные дни являются нескончаемые воздушные сирены.
Безусловно, часть из них являются необходимостью, но очевидно, что в ряде городов используют метод запугивания населения, по многу раз в день загоняя горожан в подвалы и бомбоубежища.
— Постоянно идет воздушная тревога, хотя небо чистое и спокойное. Сирена включается раз в два-три часа. Таким образом, просто кошмарят народ, — рассказала 37-летняя волгоградка, у которой в Виннице живет тетя и две двоюродных сестры 44 и 46 лет. — И вот пока они несколько дней бегают по подвалам и обратно, они начинают проклинать нас, русских. Причем в грубой и нецензурной форме. Что говорить, если моей 65-летней матери ее племянницы пишут откровенным матом. И всякие мерзости о возвращении наших солдат по частям.
Волгоградка рассказывает, что просто в шоке от того, как воспитанные интеллигентные люди, к тому же родственники, за считанные дни превращаются в нелюдей, которые не помнят об уважении к старшим и нарушают в общении все нравственные законы.
Любая даже сложная спецоперация когда-нибудь заканчивается. Одной из главных целей нынешней кампании по защите Донбасса российским властями озвучена денацификация Украины. И предание открытому суду всех военных преступников, творивших на протяжении многих лет беззаконие под прикрытием национальной идеологии.
— Мы празднуем день Победы и разгром фашисткой Германии, вспоминая 9 мая 1945. Но фактически большинство нацистских преступников получили по заслугам по итогам Нюрнбергского процесса, который продолжался по 1949 год. В случае с военными преступлениями такой открытый процесс над националистами по итогам спецоперации нужно проводить и на Украине, — высказывает свою точку зрения уже упомянутый 56-летний волгоградец Юрий.
Отметим, что 77 лет назад в вопросе осуждения военных преступлений нацистов общество было более консолидировано. Пропагандистские машины не успели настолько сильно отравить сознание обывателя, а отсутствие Интернета и соцсетей не давало возможности для дискуссий и словесных баталий. Сейчас же все куда сложнее, историческая правда потонула под потоком дезинформации, а теплота родственных связи порой зависит от градуса напряжения медиаполя.