Posted 1 марта 2022, 09:42
Published 1 марта 2022, 09:42
Modified 17 октября 2022, 11:49
Updated 17 октября 2022, 11:49
Как сообщает «НовостиВолгограда.ру» со ссылкой на The Wall Street Journal, шведская компания Volvo накануне объявила, что в связи с экономическими санкциями против РФ и сопутствующими потенциальными рисками прекращает поставки любых легковых и грузовых автомобилей в Россию на неопределённый срок. «Группа Volvo вынуждена временно приостановить операции в России и принять дальнейшие меры для соблюдения применяющихся условий», – сообщил представитель компании. В России у Volvo есть завод в Калуге, производящий тяжёлые грузовики – он обеспечивает работой около 700 человек. Его работа также приостановлена.
Немецкая компания Daimler Truck, по информации Reuters, вчера прекратила сотрудничество с КАМАЗом. Невозможность дальнейшего взаимодействия с крупнейшим производителем грузовиков в России Daimler Truck связывает с зарубежными санкциями против РФ. Немецкий концерн является акционером КАМАЗ с 2008 года и владеет 15% российской компании. При поддержке немецкого производителя КАМАЗ разработал и начал производить новое поколение грузовиков.
Reuters также сообщает, что сегодня о возможной приостановке деятельности в России заявила японская компания Mitsubishi Motors. Производитель указывает, что зарубежные экономические санкции могут нарушить цепочку поставок запчастей, в связи с чем сборка автомобилей в России и их импорт станут невозможны. У Mitsubishi Motors есть собственное производство в России, а также 141 дилер.
Как пишет «Коммерсантъ», 1 марта приостановил работу завод Hyundai в Санкт-Петербурге. Пока что производство закрыто на срок до 5 марта, вновь запустить конвейер планируется 9 марта. Временная остановка работы предприятия связана с перебоями в поставках автозапчастей.
Список иностранных компаний, которые по очевидным причинам прекращают или существенно ограничивают свою деятельность в России, растёт с каждым часом и не ограничивается только автоконцернами. Эффект санкций могут ощутить в том числе и те автомобилисты, которые уже владеют иномарками – дилерские центры крупных компаний будут закрываться, запчасти уже начали дорожать, а в перспективе их поставка в Россию может прекратиться.