Posted 22 февраля 2022, 07:06
Published 22 февраля 2022, 07:06
Modified 17 октября 2022, 11:46
Updated 17 октября 2022, 11:46
Мошенники при разговоре по телефону применяют методы нейролингвистического программирования. Так считает руководитель департамента по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов, передает РИА Новости.
Именно поэтому пострадавшие от аферистов говорят, что они действовали «как в тумане» и не понимают, как могли перевести на чужой счет большие суммы денег, считает эксперт.
Он поясняет, что мошенники заставляют человека по-другому воспринимать слова. Для этого используют голосовые интонации, подбирают специальные фразы.
«Это не гипноз, но все-таки определенное воздействие на психическое состояние человека, в результате чего возникает та самая „туманность“», — рассказал Сизов в интервью радио Sputnik.
Поэтому жертвой телефонных мошенников может стать любой человек. Так, в Брянске в отделение банка пришел полицейский и заявил, что ему срочно нужен кредит. Получив 1,3 млн рублей, он тут же перевел деньги на неизвестный счет, пишут «Новые Известия».
Затем полицейский потребовал выдать новый кредит. Когда работники банка стали отговаривать, он заявил, что разговаривает со специалистами Центробанка и ФСБ. Ему удалось взять уже в другом отделении 200 тысяч рублей. Деньги также ушли мошенникам. Позже мужчина сказал, что находился «под гипнозом».
Похожая история осенью прошлого года произошла и педагогом одной из школ под Волгоградом.
«Ей позвонил неизвестный и убедил перевести деньги на безопасные счета. Самое интересное, что в банке она денег не держала. И откуда большие сбережения у сельского педагога. Но она собралась и поехала в Волжский. В одном банке взяла 650 тысяч, в другом — около 400 тысяч. И все перевела на кой-то счет. Затем приехала домой и сразу легла спать. Потом сказал, что помнит все свои действия, но не понимают, почему она брала кредиты», — рассказала знакомая женщины изданию «НовостиВолгограда.ру».
Причем в это же время педагогу звонила встревоженная ее отсутствием дочь, но та не брала трубку. Оказывается, ей «запретили» разговаривать с кем-либо.
Руководитель департамента по противодействию мошенничеству компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов рекомендует вообще сразу прекращать разговор по телефону с неизвестными людьми, которые выдают себя за представителей различных организаций. Можно, конечно, уточнить откуда они, а потом перезвонить по находящимся в открытом доступе номерам.