Posted 17 февраля 2022, 11:09
Published 17 февраля 2022, 11:09
Modified 17 октября 2022, 11:44
Updated 17 октября 2022, 11:44
Аркадий заявил в видео на YouTube, что волгоградские чиновники сделали все, чтобы горожане не ездили на скоростном трамвае. Блогер не понимает, зачем нужен СТ под землей, который идет вдоль проспекта, где и так ездит множество автобусов и маршруток по земле.
«Я не очень понимаю, зачем нужно было строить трамвай вдоль широкого проспекта под землей, потому что он без проблем поместился бы и на земле, — отмечает урбанист. — Нужно было только обособить линии и настроить приоритет на светофорах». Г-н Гершман уверен, что так власти сэкономили бы много денег и времени пассажиров.
Разочаровало блогера и отсутствие на некоторых наземных станциях схем и указателей.
«Пока на наземных остановках нет даже трафарета с информацией, что, собственно, перед вами остановка, на подземных станциях устроили театр безопасности», — резко критикует Аркадий волгоградский СТ. Что касается безопасности, то он считает, что в метротраме есть только ее нелогичное подобие. Далее блогер рассказал о системе досмотра пассажиров (с дорогостоящим оборудованием) на подземных станциях. При этом он вполне резонно задается вопросом: для чего все это? Ведь злоумышленник может сесть в трамвай на любой станции, минуя досмотр багажа, а потом въехать в подземный тоннель. Такое положение дел он считает бессмысленными тратами городского бюджета. Средства, выделяемые на безопасность в СТ, по мнению Гершмана, можно было бы потратить на новые трамваи и обновление платформ.
Не понравилась урбанисту и система пересадок на линии СТ. И в этом большинство волгоградцев его поддерживают. Так, остановка наземного транспорта на улице Комсомольской расположена слишком далеко от остановки метротрама. Станцию «Ельшанка» Аркадий вообще назвал бесполезной. Она расположена на магистрали, которая связывает весь город. Логично было бы обустроить удобную пересадку со станции СТ на проходящую рядом электричку и сделать остановку для автобуса, которая сейчас находится в 1,5 км от метротрама. «Даже самарское метро так не пробивает дно», — резюмировал Аркадий.
Добавим, что в комментариях на YouTube к видео Аркадия многие волгоградцы согласились с его критикой.
«Аркадий, система СТ в таком виде, как она проложена сейчас, не нужна городу, ибо 70% станций идёт там, где нет пассажиров и не живут люди, — пишет один из пользователей. — Вся эта затея с метротрамом была ради вывоза рабочих с „Красного октября“, „Баррикад“, „ВГТЗ“, а это было 50 000 человек, работающих на этих заводах, сейчас же попросту пассажирский поток перестроился, и те толпы людей, что ездили на СТ, стали ездить по другим направлениям, либо купили автомобиль».
Кстати, Волгоград Аркадий посетил вместе с другим урбанистом и блогером — Ильей Варламовым. Ранее «НовостиВолгограда.ру» рассказывали, что тот тоже остался не в восторге от общественного транспорта и городского благоустройства. Илья, в отличие от Аркадия, «проехался» словом по схеме движения трамваев и троллейбусов и оплате проезда на выходе у водителя.